1. Почему В. Шукшин называет своих героев «чудиками»? 2. В чём проявился талант писателя?
3. Что бы вы хотели изменить в главных героях?
4. Чему пытается научить читателя В.М. Шукшин своими рас-
сказами?
5. Прочитайте любой рассказ В. Шукшина. Подготовьте вырази-
тельное чтение или чтение по ролям. Постарайтесь передать
интонацией, выразительностью голоса характеры героев.
6. Проанализируйте рассказ, придерживаясь следующего плана:
6.1. Какими изображены герои, их отношения?
6.2. Анализ сюжета (композиция сюжетной линии).
6.3. Сформулируйте вопрос, который автор ставит в рас-
сказе Как он ретттается им?
Жил-был старик со старухою старик:
— Испеки, старуха, колобок.
— Из чего печь-то? Муки нету.
— Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберётся.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел! . Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!. . Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!. . Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! А колобок запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой ещё разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню колобок! Славная песенка, ещё бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык. Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! — и скушала.
Прикол)) )
1. Разговорный стиль.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
- Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
2. Научный стиль.
Как только ветер мусонного циклона коснулся куска дрожжевого теста, началась дифузия и оно благодаря законам притяжения упало вниз и покатилось разгоняясь за счет осташейся силы тяжести. Когда в Колобке кончился запас необходимой энергии движения, на камянистой тропе из известняка с формулой СаО ему повстречался представитель семейства млекопитающих из отряда зайцеобразных.
3. Публицистический стиль несчастного инцедента Колобок скрылся с места приступления, углубившись в чащу леса. Но по горячим следам его настиг еще один злоумышленник - Волк. Пытаясь высвободиться от нападающего Колобок применил недюжию хитрость и храбрость. За что был и в этот раз награжден свободой.
4.Деловой стиль.
В последующем пути господин Колобок встретил госпожу Лису, чему был весьма разочарован. Госпожа Лиса на проблемы со слухом и тем самым обманув господина Колобка. Следующим ее действием стало варварское съедение господина Колобка, что и прервало его жизнь.
Объяснение:
В романе “Подросток” (1875) повествование ведется от имени Аркадия Долгорукого, рассказывающего о первых своих самостоятельных шагах, о нравственной сумятице, путанице, которую ему с трудом приходится преодолевать в сложном процессе самопознания.
Аркадий Долгорукий – незаконный сын помещика Версилова – с детских лет остро ощущает свою социальную ущербность. В борьбе с враждебной ему действительностью он вынашивает тайные планы: стать миллионером, Ротшильдом, так как только деньги, по его убеждению, могут дать реальную власть
над людьми, заменяя знатное происхождение, даже талант и ум. Не сразу приходит он к истинным представлениям о ценностных ориентирах в жизни.
Продолжая художественную разработку темы “отцов” и “детей” (начатую еще в в романе ” Бесы “), Достоевский изображает Подростка и Версилова как представителей двух поколений русского общества. Между ними устанавливаются сложные отношения, включающие и идейную рознь, и преемственную связь, что предопределяет их постепенное сближение. По замыслу писателя, Версилов – типичный человек 40-х годов, либерал, “западник”, горячо исповедовавший когда-то