1. почему матёра сравнивается с умирающей матерью? 2. в чем смысл конфликта повести "прощание с матерой" ? 3. как можно объяснить смысл названия повести "прощание с матерой" 4. кто из героев повести вам более всего запомнился и почему?
1.Это очень горькая и трагическая повесть В. Распутина ,рассказывающая о том ,как для строительства электростанции властями принято решение затопить несколько деревень по берегу Ангары .В их число попала и деревня Матера .Думаю, это имя селу писатель дал не случайно .Мать - Матера - слова одного корня .А мать для человека - это святое .Бездушные чиновники не думают о людях ,которые должны уйти с намоленных ,насиженных родных мест .Крестьяне срослись с этой землей ,вырастили на ней детей ,похоронили близких.Казалось бы ,людям предлагают новые квартиры,со всеми удобствами взамен старых изб.Но они сопротивляются .Эти удобства для тела делают некомфортным их душевное состояние .Эта земля - их мать ,вскормившая ,взрастившая и любимая .Поэтому автор сравнивает предстоящее уничтожение родного очага с умирающей матерью ,родной и близкой .Как болезнь матери - трагедия для ее детей ,так и затопление Матеры можно сравнить с умирающей матерью по силе переживаний жителей деревни .. 2.Смысл конфликта в повести в том ,что бездушная государственная система не считается с чувствами людей и ради "высоких" целей готова разрушить устоявшийся мир и уклад жителей Матеры .Их мало ,но чувства любви и преданности родной земле велики, и их никогда не смогут понять черствые чинуши ,которые жгут деревню и лишают людей родных могил .Некуда будет прийти и помянуть близких .Это чудовищное нравственное преступление . 3.Все это повествование- горестный рассказ о том .как люди ,плача и молясь ,собирают свой скудный скарб для переезда в в город .Они бедны ,но у всех было хозяйство ,инвентарь ,необходимый для работы на земле и проживания в своем доме .Все это ,нажитое за долгие годы разными поколениями людей ,приходится оставлять в домах .Перечень того ,что придется бросить ,разрывает состраданием душу и сердце читателя .Мы тоже будто прощаемся с Матерой ,с ее просторными полями ,лугами ,лесами ,водами ,свежим воздухом ,свободой и простором . 4.Наиболее ярким образом повести является образ крестьянки Дарьи. ". Дарья, старуха с характером, под защиту которого собираются все слабые и страдальные, организует обиженных и пытается выступить против. Она не ограничивается только проклятием на головы обидчиков, призывая Бога, но и впрямую вступает в бой, вооружившись палкой. Дарья решительна, боевита, напориста. Многие люди на её месте смирились бы с создавшимся положением, но только не она. Это отнюдь не кроткая и пассивная старуха, она судит других людей, и в первую очередь сына Павла и свою невестку. Строга Дарья и к местной молодёжи, она не просто бранит её за то, что они покидают знакомый мир, но и грозится: «Вы ещё Именно Дарья чаще других обращается к Богу: «Прости нам, Господи, что слабы мы, непамятливы и разорены душой». Она привлекла мое внимание своей непримиримостью ,нежеланием подчиняться бесчеловечному решению ,умением бороться и не сдаваться .
2.Смысл конфликта в повести в том ,что бездушная государственная система не считается с чувствами людей и ради "высоких" целей готова разрушить устоявшийся мир и уклад жителей Матеры .Их мало ,но чувства любви и преданности родной земле велики, и их никогда не смогут понять черствые чинуши ,которые жгут деревню и лишают людей родных могил .Некуда будет прийти и помянуть близких .Это чудовищное нравственное преступление .
3.Все это повествование- горестный рассказ о том .как люди ,плача и молясь ,собирают свой скудный скарб для переезда в в город .Они бедны ,но у всех было хозяйство ,инвентарь ,необходимый для работы на земле и проживания в своем доме .Все это ,нажитое за долгие годы разными поколениями людей ,приходится оставлять в домах .Перечень того ,что придется бросить ,разрывает состраданием душу и сердце читателя .Мы тоже будто прощаемся с Матерой ,с ее просторными полями ,лугами ,лесами ,водами ,свежим воздухом ,свободой и простором .
4.Наиболее ярким образом повести является образ крестьянки Дарьи.
". Дарья, старуха с характером, под защиту которого собираются все слабые и страдальные, организует обиженных и пытается выступить против. Она не ограничивается только проклятием на головы обидчиков, призывая Бога, но и впрямую вступает в бой, вооружившись палкой. Дарья решительна, боевита, напориста. Многие люди на её месте смирились бы с создавшимся положением, но только не она. Это отнюдь не кроткая и пассивная старуха, она судит других людей, и в первую очередь сына Павла и свою невестку. Строга Дарья и к местной молодёжи, она не просто бранит её за то, что они покидают знакомый мир, но и грозится: «Вы ещё Именно Дарья чаще других обращается к Богу: «Прости нам, Господи, что слабы мы, непамятливы и разорены душой».
Она привлекла мое внимание своей непримиримостью ,нежеланием подчиняться бесчеловечному решению ,умением бороться и не сдаваться .