1) Перечитайте первую часть диалога княгини и губернатора. В чем состоит конфликт княгини и губернатора? Какие доводы приводит генерал, что бы убедить княгиню вернутся? Убедительны ли его доводы? 2) Как вы считаете, решение княгини - временный прорыв или твёрдое убеждение в своей правоте?
Произведение - «русские женщины» Некрасов
2.Я считаю, что самой замечательной была пятая горошина, которая угодила на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок. Он радовал своей красотой больную девочку и тем ей выздороветь.
3.Смысл сказки заключается в том, что нужно жить и дарить людям добро, улыбку, радость; жить надо ради кого-то, чтобы у человека сияли глаза; жизнь дана на добрые дела.
4.У каждой из горошин свой характер и своя судьба:
первая горошина думала, что произойдет , то и будет( Будь, что будет);
вторая хотела полететь высоко и в итоге пропала;
третья хотела сбежать, но попала в трубу; . четвертая попала на крышу и ее покрыл мох;
Единственной формой своих стихов Хайям избрал рубаи - четверостишия. Это исконно народная форма стихов, она бытует и поныне у персов и таджиков. Рубай Хайяма - своеобразная миниатюра, где целая жизнь, большое человеческое переживание включены в четыре строчки.
Лирические стихи поэта о любви и дружбе, о поиске смысла жизни и о многом другом - оптимистичные и скорбные, практические и возвышенные, всегда наполнены глубоким философским смыслом.
Научно-философское наследие Омара Хайяма невелико. В отличие от своего предшественника, Авиценны, Хайям не дал целостной, разработанной им философской системы. Трактаты Хайяма затрагивают лишь отдельные, правда из числа важнейших, вопросы философии. Некоторые из сочинений были написаны, как и упомянутый выше первый философский трактат, в ответ на отдельных духовных или светских лиц. До нашего времени сохранилось пять философских сочинений Хайяма . Кроме "Трактата о бытии и долженствовании" еще "ответ на три вопроса: необходимость противоречия в мире, детерминизм и вечность", "Свет разума о предмете всеобщей науки", "Трактат о существовании" и "Книга по требованию (обо всем сущем) ". Все они кратки, лаконичны, занимают иногда несколько страниц.
Столкновения с духовенством приняли столь опасный для Омара Хайяма характер, что он вынужден был, в уже немолодые годы, совершить долгий и трудный путь паломничества в Мекку. Источники так и пишут: "чтобы сохранить глаза, уши и голову, шейх Омар Хайям предпринял хадж". Путешествие к святым местам в ту эпоху длилось иногда годами. На какое-то время Омар Хайям поселился в Багдаде, где преподавал в академии Низамийе. По возвращении из хаджа Омар Хайям поселился в уединенном доме в деревушке под Нишапуром. По словам средневековых биографов, он не был женат и не имел детей. Хайям жил замкнуто, испытывая чувство постоянной опасности из-за непрекращающихся преследований и подозрений.