1. ответьте на вопросы
1.1. какие черты классицизма сохранились в комедии «горе от ума»?
a) говорящие фамилии, соблюдение принципа трех единств
b) общественный конфликт, амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених
c) изображение действительности в формах жизни, говорящие фамилии
d) изображения действительности, соблюдение принципа трех единств
1.2. к какому жанру драматических произведений относится пьеса «горе от ума»?
a) комедия
b) драма
c) трагедия
d) поэма
1.3. фамусов называет чацкого опасным человеком, потому что:
a) чацкий хочет украсть софью
b) чацкий - сплетник
c) чацкий - шулер
d) чацкий - вольнодумец
1.4. укажите тип конфликта, разворачивающегося в пьесе «горе от ума»
19
a) любовный
b) социальный и любовный
c) семейный
d) социальный
2. соотнесите цитаты с героями
герой цитата
1. чацкий а. в мои лета не должно сметь
свое суждение иметь.
2. молчалин в. муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей,
высокий идеал московских всех мужей.
3. фамусов d. минуй нас пуще всех печалей
и барский гнев, и барская любовь.
4. лиза с. ученье — вот чума, ученость — вот причина…
5. софья е. любите вы всех в шуты рядить,
угодно ль на себя примерить?
3. в чем смысл названия произведения а.с. грибоедова «горе от ума»? рассмотрите
основные характеристики героев
Во-первых, в этот период истории в Греции произошел демографический взрыв. Перенаселение Эллады порождало начало миграционных процессов. Во-вторых, грекам катастрофически не хватало земли хозяйственного назначения. Кроме того, переселенческие процессы были связаны с торговой экспансией, поиском продуктов и источников сырья, дефицитных или, вообще, не существовавших в Греции.
Все это дополняют военные, социальные и этнические причины. Эллинам угрожали лидийцы и персы, да и между греками существовали значительные разногласия, порожденные принадлежностью к разным слоям населения и межэтническими трениями.
Изнеженным под теплым солнцем эллинам вначале не понравился сравнительно холодный местный климат, а жители Крыма наводили страх. Черное море они называли словосочетанием «Понт Аксинский», что означает «негостеприимное море». Однако вскоре они поменяли свою точку зрения и приставка «а» преобразовалась в «эв». Так появился греческий топоним Понт Эвксинский («гостеприимное море»), а история Крыма начала приобретать иной характер.
Греческие города-государства Крыма возводились выходцами из Милета. Реже – переселенцами из Гераклеи Понтийской. Однако ученым удалось отыскать на полуострове следы обитания греков, прибывших из Колофона, Эфеса и Теоса. Сформировался ареал греков-переселенцев: Юго-Восток Крыма, берега Керченского пролива и территория Таманского полуострова.
Объяснение:
Ер Таргын» («Ер Тарғын») — казахский героический эпос (жыр). События, описанные в эпосе, связаны с историей алшынских племен. Впервые «Ер Таргын» был записан в 1859 году у акына Марабая русским востоковедом Н.Ильминским и опубликован им в 1862 году в Казани. Издан русским востоковедом-тюркологом В. В. Радловым в фундаментальном 10-томном своде «Образцы народной литературы тюркских племен» (1870, Петербург). Широкое распространение получил вариант акына Марабая, изданный в 1922 году в Ташкенте фольклористом А.Диваевым в книге «Киргиз-казацкий богатырский эпос». «Ер Таргын» привлекал к себе пристальное внимание писателей и ученых; М.Ауэзова, С.Муканова, А. М. Маргулана, М.Габдуллина, К.Жумалиева. В научной библиотеке АН хранится краткий вариант «Ер Таргын» в виде легенды, записанный в 1939 году у З.Бекарыстанова. Основная идея эпоса — призыв к единству, к прекращению междоусобных войн между отдельными ханствами. Герой эпоса представлен как богатырь, заступник народа, защитник родины от иноземных захватчиков. Образ монументален, величествен: Таргын поражает необычайной физической силой, воинской доблестью. Вместе с героем действует его верная подруга — красавица Акжунус, дочь хана Акши, презревшая сословные предрассудки и полюбившая народного заступника. Это один из самых поэтических женских образов в казах поэзии. «Ер Таргын» отличает глубокое внимание к внутреннему миру человека, который раскрывается с монологов и диалогов, песен-раздумий (толгау). Форма стиха типична для казахского эпоса — это 7—8-сложный стих (жыр), чередующийся с прозой. «Ер Таргын» положен в основу сюжета одноименной оперы Е.Брусиловского.