В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
КИСА010
КИСА010
10.04.2022 10:44 •  Литература

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ. 2. СФОРМУЛИРУЙТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ 3. УКАЖИТЕ КОЛИЧЕСТВО СТРОФ И СТРОК В СТИХОТВОРЕНИИ. 4. КАКИЕ ОБРАЗЫ СОЗДАЮТ КАРТИНУ ПОЗДНЕЙ СЫРОЙ ОСЕНИ? 5. ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ЛИРИЧЕСКОМ ГЕРОЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, О ЕГО ВОСПРИНЯТИИ ОСЕНИ? ЧТО ЭТО ЗА ЧЕЛОВЕК? КАКИЕ ЧУВСТВА ОН ИСПЫТЫВАЕТ? КАКИМ ОН ВАМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ? 6. ПОЧЕМУ ТРЕТЬЯ СТРОФА НАЧИНАЕТСЯ ВОЗГЛОСОМ «АХ»? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЕСЕНИН УПОТРЕБИЛ ЭТО МЕЖДОМЕТИЕ? 7. ПОДУМАЙТЕ, ПОЧЕМУ ПОЭТ, ГОВОРЯ О МЕСЯЦЕ, КОТОРЫЙ ПОДНЯЛСЯ НАД ЗЕМЛЁЙ, ИСПЕЛЬЗУЕТ ЭПИТЕТ «РЫЖИЙ». ОБЪЯСНИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ «рыжий месяц же ребёнком запрягался в наши сани». 8. СЛОВО «ТУМАН» УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДВАЖДЫ. ПОДУИАЙТЕ, КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ЭТО СЛОВО В ОПИСАНИИ ОСЕНИ И КАКОЕ- В КАРТИНЕ, УВИДЕННОЙ ЛИРИЧЕСКИМ ГЕРОЕМ. 9. О ЧЕМ МЕЧТАЕТ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ЕСЕНИНА? 10. ПРОИЗВЕДИТЕ СТИХОВЕДЧИСКИЙ АНАЛИЗ (Работа в группах.)

Показать ответ
Ответ:
TraktoristGenadiy
TraktoristGenadiy
02.05.2021 07:16
"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его" (По одному из произведений русской литературы.)
Я хочу расскыть эту тему на примере одного из главных героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир" — Пера Безухова. Пьер Безухов — один из центральных героев романа Толстого. Как и Андрей Болконский, Пьер — человек ищущий, не остановиться, успокоиться, забыть о необходимости нравственного "стержня" бытия. И ему свойственны драматические заблуждения, противоречивость характера. Но при этом образ Пьера Безухова по-особому близок Толстому: внутренние мотивы поведения героя, своеобразие его личности во многом автобиографичны. И одновременно — перед нами человек своей эпохи, живущий ее духовным настроем, ее интересами, ищущий ответа на конкретные вопросы русской жизни начала века. Так же как и Болконский, Безухов ищет дела, которому можно было бы посвятить свою жизнь, не хочет и не может удовлетвориться светскими ценностями или стать "лучшим человеком". Как всегда у Толстого, внутренние душевные свойства героя произведения раскрываются в первом же описании внешности. О Пьере сказано, что у него с улыбкой "исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе..." О нем Болконский говорит, что Пьер единственный "живой человек среди всего нашего света". Но не только сочетание ума и естественности, но и противоречивое, сложное переплетение хорошего и дурного определяют своеобразие Пьера. Побочный сын крупного вельможи, унаследовавший титул графа и огромное состояние, Пьер тем не менее оказывается в свете по-особому чужим человеком. С одной стороны, он, безусловно, принят в свете, а с другой — уважение к Безухову основано не на приверженности графа "общим для всех" ценностям, а на "свойствах" его имущественного положения. Искренность, открытость души выделяют Пьера в светском обществе, противопоставляют миру ритуала, лицемерия, двойственности. Открытость поведения и независимость мысли выделяют его среди посетителей салона Шерер. Первый этап внутреннего развития Безухова, изображенный в романе, охватывает жизнь Пьера до женитьбы на Курагиной. Не видя своего места в жизни, не, зная, куда девать огромные силы, Пьер ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Ку-рагина. Открытый добрый человек, Безухов часто оказывается беззащитным перед умелой игрой окружающих. Он не может правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. К тому же Пьер в отлиние от Болконского слабоволен и легко поддается внешнему влиянию. В Безухове одинаково сильны и стремление к чувственным удовольствиям, и стремление к нравственному поиску. Разгул и чтение духовных книг, доброта и невольная жестокость характеризуют в это время жизнь графа. Он понимает, что такая жизнь не для него, но у него не хватает сил вырваться из привычного круговорота. Как и Андрей Болконский, Пьер свое нравственное развитие начинает с заблуждения — обожествления Наполеона. Действия императора Безухов оправдывает государственной необходимостью. Но при этом герой романа не стремится к практической деятельности, отрицает войну. Женитьба на Элен успокоила Пьера. Ему кажется, что теперь он избавится — наконец — от мучительной раздвоенности, найдет свою "пристань". Безухов долго не сможет увидеть, что стал игрушкой в руках Курагиных. Тем сильнее становится его чувство горечи, оскорбленного достоинства, когда судьба предоставляет Пьеру возможность разглядеть обман. Время, прожитое в спокойном сознании своего счастья, оказывается иллюзией. Но Пьер принадлежит к числу тех редких людей, для которых нравственная чистота, понимание темнела жизни жизненно необходимы. Не случайно самые тяжелые периоды в судьбе Безухова, когда — после дуэли с Долоховым и после расстрела поджигателей — мир становится для него бессмысленным. Второй этап внутреннего развития Пьера — события после разрыва с женой и дуэли с Долоховым. С ужасом осознав, что он, Пьер, оказался "покуситься" на жизнь другого человека, он пытается найти источник своего падения, ту нравственную опору, которая даст ему возм9жность "возвращения" человечности. Это стремление приводит его к масонству. Принципы масонов кажутся Безухову "системой правильной жизни", Баздеев — человеком, знающим, как нужно жить, чтобы почувствовать себя нравственно чистым членом общества. Но лицемерие, замеченное Пьером в избранной им среде, не единственная причина его разочарования. Нравственное совершенствование, облеченное сложным ритуалом, не соприкасалось с реальной жизнью, отдаляло от нее. Пьер пытается освободить своих крестьян, учредить больницы, приюты, школы, но все это не приближает его к атмосфере братской любви, проповедуемой масонами, а лишь создает иллюзию собственного нравственного роста.
0,0(0 оценок)
Ответ:
таир20
таир20
15.05.2022 05:02

В лесу, рядом с имением китайского императора, обитал соловей. И пел он настолько красиво, что нищий рыбак, заслушавшись, временно не помнил о своем неводе. Странствующие, прибывавшие в местность, восхищались великолепным пением птицы и считали, что у императора нет ничего лучше соловья. Когда сам император прочитал о соловье, сразу же послал своего первого министра найти и принести ему, уж очень он хотел вечером насладиться заливистым пением соловья. Но никто ничего не знал о птице. Лишь после угроз придворным, посудомойка сказала, где искать. Пока шли к месту приняли мычание коровы за пение соловья, потом так же ошиблись с лягушками, но все же нашли птицу. Его вид не был выдающимся, но зато пением пробирало душу, все были в восторге.

От пения соловья император даже прослезился. Это было лучшей похвалой для него, из всех возможных. Птица приобрела еще большую популярность, дворец стал домом, а слуги присматривали за ней. Так случилось, что императору подарили соловья из золота, украшенного дорогими камнями, он был копией живого, но пел только одну песню из всех, исполняемых живым - он улетел, а искусственная птица получила овации. Рыбаки остались верны настоящему живому соловью, считали золотого лишь копией.

время, и механизм механической птицы износился, минул год. Издан был приказ заводить механизм искусственного соловья, чтобы послушать пение только раз в год. Спустя пятнадцать лет на императора напала смертельная болезнь. Золотая птица не пела, просто лежала рядом. Неожиданно прилетел соловей и своим пением выгнал смерть прочь. Соловей в качестве награды пожелал держать в тайне, что будет прилетать к императору, еще просил не ломать механическую птицу, в память о её службе. Появившись утром в покоях правителя, ожидая увидеть его умершим, нашли его живым и бодрствующим.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота