В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1. Определите тему и основную мысль рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко». 2. Почему герой рассказа - художник - возвращается мыслями в Приведите аргумент из текста. ( « Красное яблоко»

3. Какую роль выполняет в рассказе Ч. Айтматова образ красного яблока?

4. Определите тему и идею рассказа В. Распутина «Уроки французского».

5. Какие уроки вынес герой из уроков Лидии Михайловны в рассказе « Уроки

Французского».

6. Можно ли назвать жизненным подвигом то, что сделал Дюйшен как учитель? В чем проявился его героизм? («Первый учитель»)

7. Как живется мальчику в нелегкие военные годы? С какими трудностями, испытаниями приходится сталкиваться? ( « Прозрение»)

8. На каких традициях был воспитан герой? Чем гордится Болтай? ( « Прозрение» )

Показать ответ
Ответ:
Зууууум
Зууууум
06.05.2020 00:04
Глеб Капустин - деревенский житель, рабочий пилорамы:

" Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей знал мало." 

"Глеб пришел с работы (он работал на пилораме)..."

О внешности Глеба Капустина известно следующее: 

"Глеб Капустин - толстогубый, белобрысый мужик сорока лет..." 

"И как-то мстительно щурил свои настырные глаза."

Глеб известен тем, что умеет в беседе "срезать", оставлять в дураках знатных земляков, приезжающих в деревню. Односельчане восхищаются этим умением Глеба:

"...Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного." 

"В году Глеб срезал полковника - с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года... Выяснилось, полковник не знает, кто велел поджечь Москву."

"И мужики изумленно качали головами." 

"Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял, восхищал даже." 

Глеб любит "щелкнуть по носу" тех, кто, по его мнению, ведет себя нескромно (богатых и ученых земляков). На самом деле он "щелкает по носу" и скромных людей, которые этого не заслуживает, как например, Константин и его жена:

"- ...Хотите, объясню, в чем моя особенность? 

- Хочу, объясните. 

- Люблю по носу щелкнуть - не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи... 

- Да в чем же вы увидели нашу нескромность? - не вытерпела Валя. - В чем она выразилась-то?" 

Глеб Капустин враждебно относится к ученым и богатым землякам, которые уехали из деревни и "выбились в люди". Он особенно недолюбливает кандидатов "общеобразовательных" наук (вероятно, имеются в виду гуманитарные науки):

"Посмотрим, посмотрим, - неопределенно пообещал Глеб. - Кандидатов сейчас как нерезаных собак." 

"Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в основном трепалогией занимаются."

Глеб Капустин - начитанный мужчина. Он читает газеты, иногда книги. При этом он не любит юмористические передачи "КВН" и "Кабачок "13 стульев" и считает их унизительными для себя:

"...начитанный и ехидный." 

"Мы  тут  тоженемножко...   "микитим"*.   И   газеты   тоже  читаем,  и  книги,  случается, почитываем... И телевизор даже  смотрим.  И,  можете  себе представить,  не приходим  в бурный восторг ни от КВН, ни от "Кабачка "13 стульев". Спросите, почему? Потому что там - та же самонадеянность. Ничего, мол, все съедят. И едят, конечно, ничего не сделаешь."   (*микитить - соображать) 

Глеб Капустин - дошлый, то есть ловкий, смышленый человек, по мнению деревенских мужиков:

"Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то так знает?" 

"Дошлый, собака, причесал бедного Константина Иваныча... А?" 

"Чего тут... Дошлый, собака!"

Глеб - ехидный и жестокий человек. Мужики, хотя и восхищаются им, но при этом его не любят:

"...начитанный и ехидный." 

"Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще."

В беседах Глеб Капустин ведет себя как типичный демагог (Демагог - человек, который вводит аудиторию в заблуждение с ложных рассуждений, основанных на логических ошибках.): 

"Типичный демагог-кляузник, - сказал кандидат, обращаясь к жене. - Весь набор тут..."

Глеб Капустин не умеет беседовать конструктивно и вежливо с умными, образованными людьми. Он не дает собеседнику высказаться:

"Он, Костя-то, хотел, конечно, сказать... А тот ему на одно слово - пять."
0,0(0 оценок)
Ответ:
logean
logean
29.01.2020 11:32
Александр Андреевич Чацкий возвращается в Москву с большой надеждой найти, с одной стороны, то же отношение к себе со стороны Софьи, а с другой стороны, надеется, что в жизни и обществе произошли существенные изменения и его новые взгляды будут восприняты, по крайней мере, с пониманием.
В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны в доме, где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение . Особенно очевидным это становится во втором действии пьесы. Второе действие пьесы насыщено монологами, которые сменяют друг друга. И это понятно, прежде чем вступить в открытое столкновение, стороны должны изложить свои взгляды, мировоззрение.
Действие начинается с монолога Фамусова " Петрушка, вечно ты с обновкой:. . " В начале монолога чувствуется раздражение хозяина дома, затем тон его меняется, обретает спокойствие, уверенность и некую назидательность. В этом монологе Фамусов останавливается на том, что составляет основу всей его жизни - рождение, еда, смерть.
Речь Чацкого, его монолог выявляют с большой полнотой и четкостью духовные качества Чацкого. Речь Чацкого - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. Тон речи Чацкого всегда отчетливо выражает его душевное состояние. Ум Чацкого сказывается в широком применении им метких афоризмов, кратких изречений-характеристик.
Содержание конфликта Чацкого с московским обществом составляет резкое расхождение во взглядах на цель и смысл жизни, ее ценности, на место человека в обществе и другие злободневные проблемы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота