1. Определите основную мысль произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой». - 1 б. 2. Дайте характеристику главного героя», опираясь на план. – (Писать предложениями, чтобы получился рассказ. (6- 7 предложений) - 2б
План характеристики героя.
1. Имя героя.
2. Внешний облик героя.
3. Черты характера героя.
4. Оценка поступков и поведения героя.
5. Ваше отношение к герою.
Объяснение:
Противопоставления в рассказе «Петька на даче»
Рассказ Леонида Андреева «Петька на даче» повествует о мальчике Пете, работающем парикмахера. В рассказе противопоставлены жизнь Пети и сам Петя до и после поездки на дачу.
Жизнь мальчика в городе очень тяжела, ему приходится постоянно трудиться и страдать от грубого к себе обращения. Ужасно однообразные, мрачные дни Пети проходят в грязных стенах парикмахерской. Мальчик выглядит уставшим. Он худощав, сутул, и лицо его уже покрыто морщинками, делающими его «похожим на состарившегося карлика».
По счастливому стечению обстоятельств Петя уезжает на время на дачу и буквально попадает в другой мир, где его окружают красота природы, гармония и тепло. Мальчик будто бы оживает и совершенно меняется. Его морщинки исчезают, «будто по этому лицу кто-нибудь провел горячим утюгом». Дни Пети на даче счастливые, беззаботные и полные необычных открытий.
Если над этим подумать,то можно ответить на во В произведениях В. В. Маяковского мы действительно находим развёрнутые метафоры и неологизмы. Неологизмы – вновь образованные слова. С этих выразительных средств Маяковский достигает сильного эффекта, выбивая читателей и слушателей из привычного ассоциативного ряда. Новые рифмы и ритмы понадобились Маяковскому для наибольшего выразительного эффекта. Поэт пытался отобразить стремительно изменяющуюся жизнь, которая уже не вписывалась в привычные схемы и образы. Он считал, что использование обыкновенных художественных средств обеднит описание и недостаточно подчеркнёт новизну нарождающейся жизни.
Стихотворение «Бруклинский мост» наполнен, казалось бы, пафосом. Начало стихотворения можно воспринять, как юмор:
Издай, Кулидж,
радостный клич!
На хорошее
и мне не жалко слов.
Это обращение к президенту США Джону Калвину Кулиджу-младшему, во время правления которого Маяковский оказался в Америке, оно звучит довольно панибратски и снисходительно, как бы уже пожурив за плохое, герой намерен теперь похвалить за хорошее и даже представляет, как от похвалы покраснеет президент, будто советский красный флаг, хоть он и из «разъюнайтед стетс
оф
Америка», т. е. из США. Маяковский пользуется для создания сложных глаголов приставкой раз-: Маяковский присоединяет усилительную приставку раз- и к прилагательным, превращая их в гиперболические эпитеты. Маяковский-максималист, не устающий воспевать величие человека, отдает должное плоду технического прогресса, рядом с которым чувствуешь себя маленьким и слабым: «вхожу, смиренный, на Бру? клинский мост»; но, в то же время, причастным к великому: «влезаю, гордый, на Бруклинский мост».
Дальше в свойственной Маяковскому манере появляется целый каскад сравнений, раскрывающих состояние того, кто видит это грандиозное сооружение. Герой сравнивается то «помешавшимся верующим», который так же смиренно вступает на Бруклинский мост, то с победителем, «пьяным славой», ведь герой ощущает себя таким же гордым, «влезая на Бруклинский мост», то с влюбленным художником, который «вонзает глаз свой, влюблен и остр», но не в «мадонну музея», а в Бруклинский мост.
...в вечерней сереющей мерещи...- Мерещь (неологизм) - вечерний сумрак, в котором очертания предметов становятся фантастическими.