1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Это такое сочинение Древней Руси, в котором содержатся своды правил, указания, законы и нормы морали - как модель поведения народа». 1) житие
2) былина
3) предание
4) поучение
5) кодекс чести
2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству:
1) предание
2) былина
3) роман
4) загадка
5) калевала
3.Укажите, какое из перечисленных произведений является авторским:
1) «Калевала»
2) «Вольга и Микула Селянинович»
3) «Поучение Владимира Мономаха»
4) «Садко»
5) «Сороки-ведьмы»
4. Соотнесите произведение и автора:
А) «К статуе Петра Великого» 1) А. Сорокин
Б) «Петр и плотник» 2) А.С. Пушкин
В) «Садко» 3) русский народ
Г) «Медный всадник» 4) Г.Р. Державин
Д) «Признание» 5) М.В. Ломоносов
А Б В Г Д
5. Соотнесите произведение и тему:
А) «На птичку» 1) о том, что любая беда поправима, если человек
предан свой Родине, народу и вере православной
Б) «Повесть о Петре и Февронии 2) о свободе не только в творчестве, но и в других
Муромских» сферах жизни
В) «Медный всадник» 3) о прославлении ценностей (любовь, мудрость и т.д.)
в жизни праведных людей
Г) «Садко» 4) о прославлении великих свершений монарха
Д) «Ода на день восшествия 5) о правлении Петра Великого и отношении общества
на Всероссийский престол к его реформам
Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года»
А Б В Г Д
6. Из какого произведения эти строки?
1) «…промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. А) «Вольга и Микула Селянинович»
2) «Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится, тот и царь»? Б) «Садко»
3) «Не знаешь ты чуда-чудного,
Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья» В) «Вольга и Микула Селянинович»
4) « А у оратая кудри покачиваются, что не скачен ли жемчуг рассыпаются, у оратая глаза да ясна сокола, а брови у него да черна соболя» Г) «Станционный смотритель»
5) «Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел... Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было». Д) Воцарение Ивана Грозного.
1 2 3 4 5
Пейзаж и природа в романе «Герой нашего времени» позволяют нам, читателям, во всей полноте постичь замысел автора именно потому, что характер описания природы, пейзажные зарисовки разнообразны и точны.Описание природы Кавказа в романе «Герой нашего времени» создано неравнодушным пером – это чувствует любой читатель, и это действительно так.
С детства Кавказ стал для Лермонтова «волшебной страной», где прекрасна природа и интересны, самобытны люди. Несколько раз возила его, совсем мальчика, бабушка на кавказские воды, поправить здоровье. Тонко чувствующий прелесть и первозданность природы, Лермонтов был очарован ею. Здесь же, в совсем юном возрасте, пришло к нему и первое сильное настоящее чувство. Может быть, благодаря этому пейзажи кавказской природы потому так глубоки и тонки у поэта.