Генерал Платов и безымянный тульский мастер Левша отражают своими действиями и характерами саму Россию как носители воинской и трудовой ее славы и доблести, они символы русского народа, а не цари со своими свитами и придворными. Мы видим, что несмотря на существенную разницу в общественном и материальном положении Платов и Левша с его товарищами очень похожи своей честностью и порядочностью, добротой и самоотверженностью, все они живут не для себя, а для своей Родины, для России.ответом на поставленный вопрос может являться поведение главного героя, который с одинаковым спокойствием и достоинством ведет беседы и с заморскими учеными, и с самим царем, а также фраза, вложенная автором в уста Левши: «Наша русская вера — самая правильная, и как верили наши праотцы, так же точно должны верить и питомцы». Он и его товарищи показывают самобытность и талантливость русского народа, их веру в силу и мощь своей страны, уверенность в мудрости ее устоев.Считаю, что произведение "Левша" - это гимн русскому патриотизму и любви к Родине.
Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.