1.Одним из героев этого произведения является сам рассказчик.
Можно ли сказать, что Макар Чудра - романтический герой?
- Почему портрет старого Чудры практически сливается со степью и морем, которым автор даёт такие схожие эпитеты «бесконечная», «безграничное»?
- Кто ещё из действующих лиц является романтическим героем?
- Назовите основные черты их характера
- Как в иллюстрации к рассказу художнику удалось подчеркнуть основные черты романтических
Всё завидовали они Машеньке за такую красоту,да вот однаджы решили они когда ать с отцом на ярмарку уедут , подшутить над Машенькой,полотенце сажей натереть.
Отец с матерью на ярмарку уехали в Тридесятое царство за синие моря,в дальние края. А сестры дождались когда Машка пойдет скот кормить. Ушла Маша,а сестры сажей натерли полотенце.
Уморилась Машка,вспотела,пошла пот со лоба вытерать,да и испачкалась в сажу. А сестра над ней смеются.
-Ишь,Машка не кто тебя замуж не возьмет!
-Эх Марфушка ,да не кому ты не нужна такая!
Смеялись они,смеялись,А мимо ихнего двора проезжал молодец прекрасный Иван-царевич ,да услышал он смех,заглянул в окно,Увидел как девки над Машей хохочут.Да как крикнет:
-А кто грязный ,да чумазый,того замуж возьму!
Услышали две сестры,и начали сажей мазатся.А Марьюшка умылась.Понравилась она Ивану-царевичу.Да забрал он её с собой.И жили они долго и счастливо.
Когда девочка поделилась с учителем, что слышит тихий и неясный лепет цветов, то учитель уверял, и даже клялся, что это не так: цветы не разговаривают.
Девочка была настойчива. Она научилась, затаившись под деревьями и напрягая все свое внимание, разбирать тонкие и нежные голоса каждого цветка. И она узнала много интересного.
Садовые цветы были недовольны, что царицей цветов считается роза, хотя они не менее привлекательны. Девочка даже вступила сними в разговор, упрекая в тщеславии и зависти, но цветы тут же замолчали. Выйдя за изгородь, девочка услышала, как ветерок рассказывает шиповнику как роза заслужила свой титул.
Когда эти истории девочка рассказа учителю, он сказал, что она нездорова. Но бабушка поддержала внучку, заявив, что это не болезнь, а свойство детей - понимать цветы.
Нельзя сказать однозначно, кто прав в споре. На первый взгляд, кажется, что учитель. У цветов ботаники не находят ни мозга, ни органов речи. Девочка старалась услышать цветы, и она их услышала. И язык определить она не могла, хотя не только понимала, но и могла говорить на нем.
То есть автор дает понять, что это фантазии ребенка, который ближе к природе и не перегружен знаниями. Дети, играя, создают собственную реальность. Значит, девочка не обманывала, она верила, что цветы говорят, потому, что сама придумывала их реплики. Она сама сочинила историю, рассказанную ветром.
Но девочка может быть права и по сути. Потому, что мы мало знаем мир природы, считая, что только человек может мыслить и чувствовать. Ученые-биологи в наше время проводили разные испытания, подключая к листьям специальные датчики. Записаны разные сигналы, расшифровка которых показывает, что цветы могут испытывать боль, страдания, испуг. И даже передавать информацию. Но тайны открываются только таким любознательным и любящим растения, как эта девочка.