1.Один із навчальних предметів, що рекомендований льотчику-оповідачеві для вивчення замість малювання.
А) математика; Б) географія; В) фізика;
2. Назви яких планет згадує герой.
А) Земля, Марс; Б) Марс, Юпітер, Земля; В) Венера, Марс, Юпітер, Земля;
3. На що схожі баобаби?
А) кущ; Б) квітка; В) дерево
4. Який останній малюнок льотчика, яким принц був задоволений?
А) ковпак; Б) ящик; В) баранець;
5. Кого герой називає дивними людьми?
А) дорослих; Б) дітей; В) своїх батьків;
6. Що найбільше любив принц?
А) захід сонця; Б) сонячний день; В) теплу ніч;
7. Які звірі на планеті принца не водяться?
А) вовки; Б) леви; В) тигри;
8. Як називав принц троянду?
А) ніжна квіточка; Б) гордовита й недовірлива квітка; В) красуня лісу;
9. Предмет одягу Маленького принца
А) шарф; Б) коротенькі штанці; В) пояс;
10. Через яку поломку сталася аварія льотчика?
А) шасі; Б) крило; В) мотор;
11. Як, на думку принца, можна врятувати планету?
А) посадити дерева; Б) виривати баобаби; В) вирощувати квіти;
12. Хто жив на першому астероїді?
А) честолюбець; Б) король; В) бізнесмен;
В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано?» Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.
Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».
Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка своего друга, как настоящий герой.
Быстротечность жизни, в том числе и своей, ощущается в этом стихотворении, хотя напрямую об этом и не говорится. И особо заставляет задуматься последняя строфа стихотворения, в которой появляется глагол "грызть", который дает нам понять, что не все в жизни Цветаевой было так просто:
Мне и доныне
хочется грызть
жаркой рябины
горькую кисть.