1)обычно слово «вера» связывается с «верой в бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духовно-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже . (2)в реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!
(5)что значит верить? (6)доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)в этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.
(9)привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10)лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как работа – функция руки. (11)нет веры – нет и добрых чувств. (12)откуда же им взяться? («для сердца нужно верить», как писал пушкин.) (13)бревно бревном человек, не верящий ни во что.
(14)и, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16)не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «это стол, таково моё убеждение». (17)убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)но где нет верить, знания не становятся убеждениями. (22)ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится …
(24)подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.
-
1.напишите эссе по прочитанному тексту
2. сформулируйте и прокомментируете одну из проблем
3. почему вы согласны или не согласны с автором сам ответ аргументируйте
1. Судаки жили в сел вка
2. Члени сім"ї Судаків - дід Андрій, його син Степан, дружина сина Палажка, старший син Степана - Петро (на той час вже козакував), середній син Степана - Павлусь, дочка Степана - Гануся.
3. Коли хлопці прощалися, Павлусь хотів віддати братові Петрові бублик з медом, який ще вчора їхня мати пекла. Брати полілили цей бублик порівно між собою.
4. У творі не вказано, що Петро не хотів іти в похід. У творі вказано, що Петро був відважний козак і не жалів себе, але перед походом йому стало ніяково від думки про те, що його можуть вбити і Павлусь залишиться круглим сиротою.
5. Їм на до прийшли козаки із сотні Андрія Недолі.
6. Козак Остап Тріска був смертельно поранений і помер на руках у своїх братів-козаків після битви .
7. Козаки (Семен Непорадний) взяв у полон сина Девлет-гірея - Мустафу.
8. Козакам вдалося відбити бранців у татар. Серед них був батько Петра і Павлуся - Степан.
9. Павлусь орієнтувався по зорях. Його цьому навчив дід Андрій.
10. Перед ночівлею в степу у балці "Павлусь з‘їв жменю смаженої в салі каші, напився з джерела води". Наступного дня перед ночівлею у печері біля річки - Павлусь зловив і запік на вогні рибу. "Павлусь не тямив, чи йому щось так смакувало, як оця риба".
11. У полон Павлуся взяв харциз, розбишака Карим.
12. Козаки здогадалися, що харциз бреше, тому що Семен Непорадний впізнав сідло і татарського коня, на якому Павлусь втік з вки, а пізніше подався до Криму. А про те, що харциз свій і зрадник козакам сказав татарин. Цитата: - Я його знаю, — каже татарин до сотника. — Він потурнак, татарам служить, людей продає. Його звуть Карим.
13. Харциз Карим був зрадником і розбійником. Недоля про нього каже цитата "Він відрікся Христа, пристав до нашого найтяжчого ворога, зраджував братів своїх, продавав християнські діти поганцям".
14. Козаки влаштували над Каримом суд і закарали до страти. Татарин Гусейн відрізав йому голову.
15. Павлуся купив татарин-крамар Сулейман на гостинця для свого сина Мустафи.
16. Павлусь не змирився з неволею у домі Сулеймана і при найближчій нагоді утік.
17. За те, що відмовився прийняти віру татарську, "збусурманитись" і був занадто зухвалим, Мустафа наказав вибити Павлуся і відіслати на службу до конюхів. За те, що Павлусь втік, укравши кращого коня, Мустафа наказав, тому, хто спіймає, щоб Павлуся покарав так: "сто нагаїв дротяних на спину, а коли від цього не здохне, так продати його першому стрічному татаринові". Але так як Павлусь вернувся сам, то сто нагаїв замінили на "двадцять дротянок і продати".
18. Павлусь розказав Девлет-гірею, що про долю його єдиного сина знає сестра Павлуся -Ганна, але її татари забрали в полон.
19. Павлусеві вдалося знайти Ганну фактично силами самих же татар, а за те, що Мустафу - сина Девлет-гірея - викупили живим і здоровим з полону, той обіцяв свободу Павлусеві і його сестрі.
20. Павлусь попросив цитата — Ні, майна я не хочу, а лиш ось що у Сулеймана-єфендія живе невільник Остап Швидкий, украї-нець, земляк мій... Викупи його і подаруй мені.
Объяснение: Почему? Потому что!
Сказка "Белая уточка" относится к категории волшебных (в ней есть такие элементы, как превращение человека в птицу, наложение и снятие заклятия и т.д.). Композиционно она состоит из традиционных для этого жанра частей: зачин, завязка конфликта, кульминация и развязка, в которой показана победа добра над злом и счастливый конец. Основной идеей произведения можно назвать такую: добрый и хороший человек сможет пережить все неприятности (как главная героиня), а злодей обязательно будет наказан за плохие поступки.