В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ReginaRem27
ReginaRem27
02.06.2022 03:16 •  Литература

1. Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия?

2. 9. В произведении «Война и мир» есть чёткое авторское деление на «любимых» и «нелюбимых» героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 «любимых» и «нелюбимых» героя.

3. Согласны ли вы с утверждением академика Д. С. Лихачёва: «В Льве Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к тематике и проблематике одного из произведений писателя.

Показать ответ
Ответ:
znayka141
znayka141
09.05.2023 21:34
Стародум — человек просвещённый и передовой. он воспитан в духе петровского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и деятельность людей той поры. называя героя стародумом, фонвизин тем самым подчеркнул своё предпочтение петровского времени современной ему действительности. (данный материал грамотно написать и по теме образ и характер стародума в комедии недоросоль.. краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) чем же дорог фонвизину стародум? в комедии стародум больше говорит, чем действует. его характер, взгляды и деятельность раскрываются в его речах. стародум — прежде всего глубокий патриот. честная и полезная служба отечеству — для него первая и священная обязанность дворянина. только тогда дворянин может уйти со службы, «когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит». стародум и человека расценивает по его службе отечеству. «степень знатности (т. е. ценности), ~ говорит стародум, — рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для знатных дел знатное состояние ничто» служба государству, по мнению стародума, есть дело чести дворянина. во время войны долг дворянина быть в армии, а не устраиваться на безопасных местах в тылу, как это сделал знакомый стародума молодой граф». в мирное время дворянин может служить отечеству» не только состоя на государственной службе, но и занимаясь разработкой недр земли работая в области развития промышленности. говоря о промышленной деятельности стародума, по-видимому, в сибири, фонвизин указывает дворянам, которые считали промышленность и торговлю не дворянским делом, что разработка полезных ископаемых не роняет дворянского достоинства, стародум — представитель дворянства, отрицательно относящегося к порядкам екатерининского царствования. он резко выступает против вельмож любимцев царицы, обличает нравы придворного дворянства. он требует законности, ограничения произвола царя и помещиков-крепостников. горячий защитник просвещения и человечности, стародум возмущается косностью» дикостью злонравием помещичьего класса, бесчеловечным угнетением крепостных «угнетать рабством себе подобных беззаконно», — заявляет он. особенно много говорит стародум о воспитании нравственному воспитанию он придаёт больше цены, чем образованию: «ум, коли он только ум, самая безделица, прямую цену уму даёт благонравие. без него умный человек - чудовище, наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло». только воспитывая хорошие душевные качества, можно вырастить настоящего человека: «имей сердце, имей душу — и будешь человеком во всякое время». в речах стародума выражена целая программа взглядов и деятельности передового дворянства той эпохи и прежде всего — самого фонвизина. современники высоко ценили речь стародума, видели в нём не простого резонёра, т. е. лицо, выражающее взгляды автора, а жизненно, правдиво нарисованного представителя просвещённого дворянства. правдин, милон и софья обрисованы автором бледнее, чем остальные действующие лица комедии. своим поведением они как бы доказывают правоту взглядов стародума и оттеняют злонравие простаковых - скотининых. нельзя отрицать, конечно, что в жизни были такие честные и чиновники, как правдин, но роль, которую отвёл ему фонвизин в комедии, явно сочинена автором и не соответствует действительности: таких ревизоров в то время не было. вводя в комедию правдина в роли чиновника, облечённого полномочиями отбирать у жестоких помещиков имения в опеку, фонвизин тем самым противопоставлял то, что, по его мнению, должно было быть, тому, что на самом деле было в жизни. в армии суворова встречались патриотически настроенные, верные своему долгу офицеры вроде милой а, в воспоминаниях людей того времени можно встретить образы девушек, похожих на софью. но характерными дли дворянства в то
0,0(0 оценок)
Ответ:
egorbokof
egorbokof
06.03.2023 07:01
Cочинение «Хлестаков и хлестаковщина»Образ Ивана Александровича Хлестакова - один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, "любимое дитя его фантазии". В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению "многосторонних" (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая "чертовщина", налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает "фитюльку" за "значительное лицо". Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет "ревизору" дань, умоляет о защите, старается "умаслить" этого ничтожного человечка. 
Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами. 
Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. 
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...". 
Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже". 
Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?" 
И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. 
Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя. 
Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь). 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота