1. О чем рассказывал Лонгрен дочери, когда брал ее на руки и убаюкивал? 2. Как лавочнику, которому Лонгрен носил свои игрушки для продажи, удавалось снизить и без того низкую цену? 3. Почему Ассоль оказалась в лесу одна? 4. Кого встретиа Ассоль влесу? 5. Почему Эгль быстро ушел из городка, в котором жила Ассоль, из Каперни? 6. Почему Лонгрен сказал дочери, что все предсказания человека из леса сбудутся, хотя сам в это не верил,? 7. После какого события в Каперне все окончательно уверились в том, что Ассоль и Лонгрен сошли с ума?
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].