1) нравятся ли л.н.толстому персонажи, представленные в салоне шерер? 2) в чем смысл сравнения салона а.п. шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? почему? 3) перечитайте портретную характеристику ипполита курагина (гл. 3). как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (а.а. сабуров «война и мир л.толстого»). как вы думаете почему? в чем смысл поразительного сходства ипполита и элен? 4) чем выделялись среди гостей салона пьер и а. болконский? можно ли сказать, что речь пьера в защиту наполеона и французской революции, отчасти поддержанная болконским, создает в салоне а.п. шерер ситуацию «горя от ума» (а.а. сабуров)? 5) эпизод «салон а.п. шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» молодежи. ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыворот». согласны ли вы с этой оценкой? 6) эпизод «салон а.п. шерер» сцеплен по контрасту (характерный композиционный прием в романе) с эпизодом «именины у ростовых». 7) и эпизод «салон а.п. шерер», и эпизод «именины у ростовых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо болконских. 8) вы можете назвать цели прихода в салон разных посетителей? 9) но в то же время в салоне обнаруживается чужеродный элемент. кто-то явно не хочет быть безликим «веретеном»? кто же это? 10) что мы узнаем о пьере безухове и андрее болконском, едва переступив порог салона фрейлины ее величества а.п.шерер? 11) свои ли они в великосветской гостиной, если судить только по портретам и манере поведения героев? 12) сопоставьте портрет пьера и князя василия и их манеру поведения. 13) назовите детали, раскрывающие духовную близость пьера безухова и андрея болконского.