1. Назовите три центральных образа "Божественной комедии". Каково аллегорическое значение каждого образа?
2. Каков аллегорический смысл блуждания Данте и его пути от Ада в Рай?
3. Назовите актуальные темы бесед Данте и Беатриче.
4. Что, по мнению автора, является нравственной силой , на которой стоит мир?
особенностью лирики лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. герой постепенно меняется, “движется”, но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов xix века. к концу творчества в лирике лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем не похожего на героя ранней лирики. однако между этими героями существует тесная связь, обусловленная сохранением основных мотивов, тем лирики, которые пронизывают все творчество поэта и формируют образ его героя.
лирика лермонтова (наряду с поэзией жуковского и ранним творчеством пушкина) явилась взлетом романтизма. это обусловлено тем, что лермонтовский лирический герой — герой романтический. он наделен всеми отличительными чертами романтика — он борец, страдалец, мятежник, поэт, любовник, даже
однако особенно сильна в образе романтического героя лермонтова тема одиночества
развивать навыки анализа прозаического сказочного текста, обогащать представление о художественной детали;
- формировать умение пересказывать близко к тексту, не нарушая логики, выделять связи между явлениями, формулировать выводы и обобщать.
воспитательные:
- подвести детей к сознанию того, как важно стремиться понять других и если это необходимо, им;
- развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников;
- воспитывать потребность общения друг с другом, учителями в неформальной, почти обстановке;
- продолжить формирование интереса к предмету.
развивающие:
- развивать творческое видение учащихся, воображение, память;
- формировать умение грамотно работать с книгой