1. Назовите стилистический приём, используемый автором в приведённом ниже фрагменте рассказа «Фотография, на которой меня нет…»: Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло – все переживали»
а) архаизмы
б) эпитет
в) градация
г) гипербола
2. Фотография в рассказе В.П. Астафьева становится образом-символом. Что символизирует этот образ?
а) Фотография – символ тяжелой жизни людей в маленьком сибирском селе в послевоенные годы.
б) Фотография – символ дружбы детей, их сплоченности.
в) Фотография – символ искренней любви к своему народу, родному селу, символ исторической памяти.
г) Фотография символизирует безответственность главного героя рассказа, легкомысленность его поведения.
3. Какие темы нашли отражение в рассказе «Фотография, на которой меня нет».
а) Тема уважения к образованному человеку
б) Тема довоенного детства
в) Тема подвига во время войны
г) Тема тяжелого крестьянского труда
д) Тема памяти
4. Как обращалась бабушка к больному внуку?
а)«Спи, маленький!»
б) «Спи и больше не болей!»
в) «Спокойной ночи, внучок дорогой!»
г)«Спи, пташка малая!»
5. Рассказывая о жизни сибирского села, В. П. Астафьев показывает его связь со всей страной через народ, его устное творчество, упоминая приметы.Неслучайное украшение окон бабушка внуку объясняла так: «Мох сырость засасывает.Уголек обмерзнуть стеклам не дает, а рябина от угару».Подтверждение чему найдет герой, будучи взрослым?
а) Рябина от угару
б) Уголёк от замерзания
в) Мох от сырости
6. Соотнесите черты характера бабушки Екатерины Петровны и цитаты из произведения,подтверждающие наличие этой черты.
а )«Спи, пташка малая, Господь с тобой и ангелы в изголовье». б)«Фикусы бабушка стережет пуще глаза». в)«Растирала ноги запаренным березовым веником, после чего напоила молоком, кипяченным с маковыми головками». г)«Собственная боль действует на нее усмиряюще».
1) Любовь ко всему живому
2) Мудрость, жизненный опыт
3) Искренняя вера
4) Стойкость, терпение
7. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?
а)Всеобщее, молчаливое.
б) Тихое, незаметное.
в) Искреннее, тайное.
8. Выберите наиболее точные утверждения о рассказе «Фотография, на которой меня нет».
а) Автор утверждает, что фотография – это украшение в деревенском доме.
б) Рассказ носит автобиографический характер.
в)В основе сюжета рассказа – военные годы.
г) В рассказе два героя-повествователя.
9. Почему друзья не попали на фотографию?
а) Не захотели.
б) Болезнь одного из них.
в) Их не пригласили из-за плохого поведения.
10. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?
а) Русско-Японская.
б) Великая Отечественная.
в) Гражданская.
ответ: Все люди разные кто-то злой вечно сердитый, есть добрые и жизнерадостные люди готовы в любой момент и с чем угодно даже в трудную минуту когда теряешь близкого для тебя человека или умирает родственики это му человеку как не как нужна поддержка посочуствовать человеку в эту трудную минуту. Если не было сочуствую к другим людям то все люди были без чуственые любой человек сможет посмеятья или вообще обойти мимо у человека у которого случилося горе, говоря кратко если все люди не будут друг другу сочуствовать то не будет мир во всем мире.
Объяснение:
Как бы в ответ на кризисную ситуацию в искусстве в этот период формы художественной жизни становятся значительно более многообразными. Все виды искусства – живопись, театр, музыка, архитектура – выступили за обновление художественного языка, за высокий профессионализм. Кризис передвижничества с его тягой к мелкотемью выразился в декларациях идейности и народности, не подкреплен пых, однако, никакой эстетической программой. Для людей рубежа веков свойственны иные выражения, чем у передвижников, иные формы творчества – в образах противоречивых, усложненных, отображающих современность без иллюстративности и повествовательности. Вот почему свою миссию многие из них видят в воспитании чувства прекрасного. Это время "канунов", ожидания перемен в общественной жизни породило множество течений, объединений, группировок, столкновение разных мировоззрений и вкусов. Но оно также породило и универсализм, выступивших после "классических" передвижников, примером чему может служить творчество В. А. Серова и М. А. Врубеля.