В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
bagdasaryaneedik6390
bagdasaryaneedik6390
07.06.2022 04:57 •  Литература

1. Назовите автора, название произведения и его жанр.

2. О каком историческом событии повествуется в данном произведении?

3. Назовите фамилию главного героя данного фрагмента.

4. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор

при описании чувств героев?

по вот этому тексту

И вот наступили те предшествующие бою короткие и исполненные огромного внутреннего напряжения минуты, когда учащенно и глухо бьются сердца, и каждый боец, как бы много ни было вокруг него товарищей, на миг чувствует ледяной холодок одиночества и острую, сосущую сердце тоску. Николаю было знакомо и это чувство, и источники, порождающие его; когда однажды он заговорил с Лопахиным, тот с не свойственной ему серьезностью сказал: «Воюем-то мы вместе, а умирать будем порознь, и смерть у каждого из нас своя, собственная, вроде вещевого мешка с инициалами, написанными чернильным карандашом… А потом, Коля, свидание со смертью – это штука серьезная. Состоится оно, это свидание, или нет, а все равно сердце бьется, как у влюбленного, и даже при свидетелях ты чувствуешь себя так, будто вас только двое на белом свете: ты и она… Каждый человек – живой, чего же ты хочешь?»

Показать ответ
Ответ:
рикки8
рикки8
05.01.2020 14:06

мцыри – главный герой одноименной поэмы м. ю. лермонтова, кавказский юноша, попавший в монастырь вопреки своей воле. с грузинского языка имя героя переводится как «послушник». мцыри был пленен в возрасте шести лет. генерал доверил его одному монаху в древнем городе мцхета, так как мальчик в дороге занемог и ничего не ел. монах его вылечил, окрестил и воспитал в истинно христианском духе. но жизнь в монастыре для мальчика стала своеобразным пленом. привыкший к свободе горский мальчик так и не смог смириться с таким образом жизни. когда мцыри вырос и должен был принять постриг, то неожиданно исчез. он незаметно сбежал из крепости, чтобы найти свой родной край. три дня отсутствовал юноша и его никак не могли найти. затем его все-таки нашли местные жители мцхета, полуживого и раненного.

когда мцыри вернули в монастырь, он отказывался от еды и сначала не хотел ничего рассказывать. затем он всё же исповедался старцу, спасшему его когда-то в детстве. он рассказал, как был счастлив за стенами монастыря, как встретил по пути молодую грузинку, как бесстрашно сражался с барсом и победил его. несмотря на то, что юноша вырос вдали от дикой природы, в душе он всегда хотел жить как его горские предки. он сожалел, что так и не нашел отчий край, не увидел хотя бы издалека родной аул. все три дня он шел на восток от монастыря в надежде, что он на правильном пути, а оказалось, что ходил по кругу. теперь он умирал как раб и сирота.

более всего характер главного героя раскрывается в его исповеди. он рассказывает про дни своего отсутствия не для того, чтобы исповедаться или раскаяться, и не для того, чтобы облегчить душу, а для того, чтобы еще раз пережить ощущение свободы. для него было настолько естественно находиться среди дикой природы, также как жить и дышать. когда он снова попадает в монастырь, его стремление жить пропадает. он никого не винит, но причину своих страданий видит в долгих годах . находясь с детства в монастыре, он не только стал слабее, но и потерял присущее каждому горцу чутье находить путь домой. перед смертью он просит похоронить его в саду, откуда виднеется кавказ.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Мур6954
Мур6954
05.01.2020 14:06

поспішила аля до свого сусіда сашка. довго розповідала йому про свою пригоду, пояснювала чому треба доробляти справи. та хлопчик не повірив жодному слову дівчинки. тільки глузливо усміхався.

  день добігав до кінця. добре, що сьогодні не задавали завдання з . адже була контрольна робота і сашкові знову повезло списати у марічки. сусідка по парті – дівчинка добра, вона не могла не . її порада виконувати самому і, вже вкотре не вплинула на хлопця.

наступного дня після школи кинув сашко портфель і гайда у двір кататися на санчатах. короткий зимовий день наближався до завершення. сашко сидів за столом. на столі лежав розкритий підручник з , зошит та ручка. три і із книжки дивилися на хлопчика, а він замріяно дивився у вікно. і тут раптом побачив маленького карлика. той видався йому знайомим. ну звичайно, він був точнісіньким із розповіді алі. недочеревик люб’язно усміхався, стукав у кватирку, просив щоб хлопчик впустив його у середину, радісно потирав ру­ки і аж підскакував від задоволення.  

сашко миттєво взявся читати умову і. із кожним вирішеним завданням лице карлика все смутнішало, воно ставало дедалі злим та роздратованим. невже соту справу завершить сашко? адже карлик так довго чекав на майбутнього недоладянина, рахував його невиконані справи. коли всі і були розв’язані, розчарований недочеревик надягнув свій величезний зелений черевик і за мить зник за вікном.

  тепер сашко завжди виконуватиме завдання.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота