1. Найдите в древнетюркском мифе о мировом яйце и сотворении мира, пересказанном ученым, примеры изобразительных средств языка. Выпишите их
в тетрадь. Как они читателям представить происходящее в мифе?
2. Сравните славянский миф о солнце с тюркским мифом о мировом яйце и
сотворении мира. Что общего вы обнаружили в них?
Отразите свое представление в диаграмме Венна.
в эту фразу вложено раскаяние, восхищение, мольба о прощении за вынужденные преграды...
Объяснение:
- Нет! вы поедете!-вскречал
Нежданно старый генерал,
Закрыв рукой глаза. -
Как я вас мучил.. .Боже мой!. .
(Из-под руки на ус седой
Скатилася слеза) .
Простите! да, я мучил вас,
Но мучился и сам,
Но строгий я имел приказ
Преграды ставить вам!
И разве их не ставил я?
Я делал вс? , что мог,
Перед царем душа моя
Чиста, свидетель бог!
Острожным жестким сухарем
И жизнью взаперти,
Позором, ужасом, трудом
Этапного пути
Я вас старался напугать.
Не испугались вы!
И хоть бы мне не удержать
На плечах головы,
Я не могу, я не хочу
Тиранить больше вас
Предложения с причастным оборотом до определяемого слова:
1) Нарисованная великим художником картина представлена на выставке. (Нет запятой, так как причастный оборот стоит перед определяемым словом).
2) Глубоко разочарованный, он уехал из деревни. (Запятая ставится, потому что определяемое слово - личное местоимение) .
3) Исполняющий эту песню мужчина был похож на моего знакомого. (Здесь не ставится запятая, потому что причастный оборот стоит до определяемого слова ).
4) Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был капитаном. (А. Пушкин)
(Ставится запятая, потому что определение, выраженное причастным оборотом, имеет значение причины) .
5) Я взял лежащую на столе книгу.
Предложения с причастным оборотом после определяемого слова:
1) Мальчик, встретившийся мне на пути, был похож на моего сына .
2) Я знаю девочку, идущую мне навстречу.
3) Сегодня дома я нашел тетрадь, потерявшуюся на неделе.
4) Утром меня разбудила собака, лаявшая на улице.
5) Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо
Объяснение: