В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Danila43pirojok
Danila43pirojok
19.04.2023 19:03 •  Литература

1. Найдите основную мысль в рассказе. Объясните смысл этой фразы.
2. В какое время и где происходят события?
3. Почему все жители озабочены во где поселить фотографа на одну ночь?
4. Почему Саньки и героя не оказалось на фотографии?
5. Назовите героя, который является центральным в книге. Перечитайте фразы, сказанные им.
Зачем автор использует речевую характеристику героя? Почему речь воспроизведена так точно?
6. Расскажите об учителях школы? Как к ним относятся жители деревни?
7. Проанализируйте эпизод со змеёй. Значение этого эпизода в рассказе.
8. Чем особенно дорого автору ушедшее время (перечитайте финал рассказа со слов «Школьная фотография…» Что из запомнившегося он считает самым важным и стремится донести до читателя ПО ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ ПИСАТЕЛЬ В. П. АСТАФЬЕВ

Показать ответ
Ответ:
zubayr3
zubayr3
19.12.2022 09:36

вот

Объяснение:

Кому на Руси жить хорошо?

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» написана сразу после отмены крепостного права в 1862 году, то есть во времена проводимой Александром II реформы. Как водится, период перемен является самым тяжелым для простого народа. Об этом красноречиво свидетельствует название деревень, жителями которых являлись мужики – искатели: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка. Но простому труженику не свойственно отчаиваться, поэтому поиск счастья - ключевая тема произведения, а главный вопрос: «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» автор вложил в уста семерых крестьян.

В православной стране первому, кому был задан этот вопрос, естественно, стал священник. Счастье поп описал в трех словах: покой, богатство, честь. Все эти составляющие, по мнению мужиков, присущи только помещику, священнику, чиновнику, царю. Но не нашли они того человека, кто сказал бы, что есть у него все это. У попа нет покоя и сна, нет богатства, мучает жалость к беднякам. У помещика нет полной власти над бывшими крепостными крестьянами, что его злит до умопомрачения. В свете проводимых в стране изменений, заслуги и регалии предыдущих поколений дворян теряют смысл и лишают вседозволенности. Призыв реформаторов: «Довольно барствовать! Проснись, помещик заспанный! Вставай! — учись! трудись!..» - взывает бурю негодования, приводит к унынию от безысходности и понимания того, что возврата к прежнему режиму не будет.

Сами крестьяне по-разному видят своё счастье. Одни продолжают тяжело трудиться, жить, повинуясь помещикам, стараются им угодить, терпят унижения и издевательства, надеются взамен получить землю, а вместе с ней полную свободу. Тем самым, символизируя веру русского народа в «доброго царя». Но мечта о справедливости разбивается об обман барина и его наследников. Другие, подстраиваясь под обстоятельства, не желая работать на земле, берут на себя роль бургомистра-шута, но при этом желают хорошо заработать и не бедствовать. Они своим поведение вызывают у односельчан только презрение. Третьи решили, что кабак и выпивка, вот оно - счастье.

Однако внутри самой среды крестьян есть своеобразное «крепостное право». Доля русской женщины, на примере Матрены Тимофеевны, и вовсе рабское ярмо в семье. Именно она говорит мужикам: «…Счастья нет ни у кого: ни у неё, ни у других людей…» - несмотря на то, что её в народе окрестили счастливицей. Эти слова подтверждаются самой жизнью на примере бурмистра Гирина, человека порядочного, честного, деятельного, хозяйственного. Благодаря этим качествам Ермила смог выкупить мельницу на собранные народом деньги, вернуть всем долги с торицей, как только встал на ноги. Тем самым заслужил всеобщий почет и уважение. Но он не счастлив, ведь за авторитет расплатился свободой: после крестьянского бунта на него пало подозрение в его организации, и Ермила был заключен в острог.

Автор словами: «Над Русью оживающей» - обращает внимание читателя на то, что будущее принадлежит молодому поколению, представителем которого становится Гриша Добросклонов. Будучи грамотным человеком – семинаристом, понимает, что перемены в стране, как бы не было тяжело в начале, позволят в конце концов, народу стать счастливее. Но счастье это не в долготерпении и покорности, с целью мещанского и мелочного обогащения, а в преодолении внутреннего рабства и приобретении не только физической, но и моральной свободы:

«…Довольно! Окончен с расчет,

Окончен расчет с господином!

Сбирается с силами русский народ

И учится быть гражданином…»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» популярна и в сегодняшнее время. Проходят десятки поколений, но до сих пор человек ищет состояние полной удовлетворённости жизнью. Сейчас, для многих оно приравнивается только к наличию достатка, однако это совершенно неправильно. Если всю свою жизнь посвятить стремлению к наживе, то можно попасть в «денежное рабство» и потерять свою личность и внутреннюю свободу. Поэтому всегда нужно помнить, что счастлив тот, кто совершает благие поступки, кто живёт для семьи, кто заботится о родных и близких, кто имеет возможность своё хобби сделать любимым делом, а всё это нельзя соединять и равнять только на деньги:

«…Пусть жизнь и тяжела,

Но счастлив я,

Что вся она моя,

И благие в ней дела!»

Таким образом, очевидно, что только свободный член общества, идущий по жизни с гордо поднятой головой, увлеченный, с ярко выраженной гражданской позицией, может быть счастлив. Именно эту мысль, по моему мнению, через поколения пытается донести до нас Н.А. Некрасов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Акбота1ю
Акбота1ю
15.12.2022 20:02

Минин снимает Дуне квартиру в центре Петербурга, нанимает для неё прислугу, одевает по последней моде. С материальной стороны-Дуня обеспечена всем, Минский не в чём ей не отказывает. Дуня становится содержанкой гусара, которую он лишь навещает, обещая сделать счастливой. Ей не хватает тепла, совместно проведённого времени, она не чувствует себя "искренне" любимой.

Дуня любит Минского, относится к нему с нежностью, но не испытывает чувство счастья. Гусар не женится на дочери смотрителя, ему не позволяют сделать это "правила приличия"-его дворянское происхождение и положение его богатой семьи в обществе .Он  содержит Дуню и троих детей, но не делает её счастливой ,хотя и влюблен в неё.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота