В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1
Найдите лишнего драматурга среди перечисленных:
A. А. Вампилов
C. А. Арбузов
B. В. Розов
D. А. Чехов
2
Какая из пьес принадлежит В. Розову?
A. «В добрый час»
C. «Пять вечеров»
B. «Старший сын»
D. «Обратная связь»
3
Соотнесите:
A. В. Розов 1)тема войны
B. А. Арбузов 2)социально- психологическая драма C. Л. Петрушевская 3)«поствампиловская драма»
D. А. Салынский 4)проблема внутренней деградации
4
Кто из перечисленных личностей, работая в журнале «Новый мир появлению в печати повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»?
A. А. Твардовский
C. В. Астафьев
B. А. Солженицын
D. В. Распутин
5
Какое из произведений А. Т. Твардовского считается поэмой-исповедью?
A. «Василий Тёркин»
C. «По праву памяти»
B. «Тёркин на том свете»
D. «Я убит подо Ржёвом»
6
Какое из послевоенных произведений оценивали как «взгляд из окопа»,
«ремаркизм»?
A. «Батальоны огня»
C. «А зори здесь тихие…»
B. «Прокляты и убиты»
D. «В окопах Сталинграда»
7
Какое из произведений не принадлежит перу Ю. Бондарева?
A. «Батальоны огня»
C. «Последние залпы»
B. «Горячий снег»
D. «А зори здесь тихие…»
8
В какой из повестей главный герой считает членами своей семьи не только живых
существ, но и предметы, его окружающие?
A. В. Белов «Привычное дело»
B. В. Распутин «Прощание с Матёрой»
C. В. Астафьев «Прощальный детектив»
D. В. Некрасов «В окопах Сталинграда»
9
Какой из драматургов 50-80х годов считается новатором?
A. В. Розов
C. А. Вампилов
B. А. Арбузов
D. Л. Петрушевская
10 Кто из перечисленных представителей «авторской песни» стоял у её истоков?
A. В. Высоцкий
C. И. Тальков
B. В. Цой
D. Б. Окуджава
11 Назовите 2 основных мотива поэзии поэтов-фронтовиков.
12 В чём особенность «философии патриотизма» и в каком романе послевоенного
времени она утверждается в активном споре главных героев?
13 Новое литературное движение 50-80х годов получило своё определение по
одноименной повести И. Эренбурга. Назовите это движение.
14 Назовите разветвления поэзии 50-80 годов, вспомните представителей.
15 Как изображается война в произведениях Ю. Бондарева, К. Воробьева, В. Быкова?
16 В чём особенность «городской» прозы? Назовите авторов, писавших в этом
направлении.
17 Вспомните писателей, поднявших в своих произведениях «лагерную» тему.

Показать ответ
Ответ:
rimmochkapups9p0dicd
rimmochkapups9p0dicd
17.02.2021 03:59

Объяснение:

Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.

История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.

Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.

Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.  

XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.

Как же всё это повлияло на искусство?

В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.

Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:

«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».

Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.

Образцом для классицизма стала античность.

Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.

Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.

В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.

Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:

«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,

Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.

Напрасно кажется, что с ним в войне она:

Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».

В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».

Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.

Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству.  В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.

К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.

«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.

К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.

Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.

Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.

Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.

Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.

Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.

Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.

К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:

«Герою своему искусно сохраните

Черты характера среди любых событий.

Но строгой логики от вас в театре ждут;

В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.

Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.

Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.

Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

Персонаж классицизма – не личность, а маска.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Вико1234
Вико1234
21.09.2021 16:02
Цитатный план к рассказу о герое
1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского". 

2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина? 

а. забота Лидии Михайловны о мальчике. 

б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику". 

в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны. 

3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
Сочинение 
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.

Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика

заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.

Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота