1. Навіщо Зграя кожного ранку збиралась неподалік від
рибальського судна?
2. Чому Джонатан Лівінгстон завжди був окремо від Зграї?
3. Чому для чайки Джонатана зупинитися в польоті не було
ганьбою, на відміну від інших чайок?
4. Що найважливіше було для більшості чайок?
5. Що найбільше любив у житті Джонатан Лівінгстон?
6. Перед якою подією в житті Зграї навчився робити фігури
вищого пілотажу Джонатан?
7. Що мучило чайку Джонатана, коли він залишився після свого
вигнання?
8. Чого навчив Джонатана Чіанг?
9. Чому у Лівінгстона з’явились учні на Землі?
10. Що наказав Старий, коли Джонатан повернувся зі своїми
учнями?
11. Що трапилось із Флетчером?
12. Чому Флетчеру став не потрібен Джонатан?
Пушкина «Станционный смотритель» стоит особняком в творчестве великого поэта. Написана повесть была в 1830 году в Болдино. То ли осень повлияла на автора, но повесть получилась грустной и печальной одновременно.
Небольшое по объему произведение заставляет задуматься о многих вопросах. В «Станционном смотрителе» нет однозначно отрицательных героев.
Можно ли назвать финал повести счастливым? Я думаю, что нет. Дуня не прощена, несчастный Вырин умер.
Повесть Пушкина заставляет задуматься о проблеме отцов и детей, об ответственности детей перед своими родителями, о высоких моральных качествах человека
проанализируйте основные развернутые реплики-монологи Чацкого. что составляет их тематику? как воплощены в них идеалы и антиидеалы героя? что сближает Чацкого с героями произведений писаталей-романтиков?
Первый монолог героя начинается ещё до завязки основного сюжета. «Ну то ваш батюшка?» — интересуется он. А далее касается московских нравов, ничуть не изменившихся за годы его отсутствия. Удручает его существующая система воспитания детей гувернерами-иностранцами, дворянские дети вырастают в полной уверенности, что учитель немец или француз — норма. Качество образования оставляет желать лучшего, но их родителей привлекает цена оказания услуг такими гувернёрами. Чацкий в своей насмешливой манере замечает, что теперь «смешение языков французского с нижегородским» является признаком образованности.
Отношение главного героя ко всему иностранному можно понять, если проанализировать монолог Чацкого о французике из Бордо, в котором герой рассказывает, как тот собирался в нашу страну: «В Россию, к варварам, со страхом и слезами, приехал — и нашёл, что ласкам нет конца, ни звука русского, ни русского лица не встретил».
Со вторым монологом героя начинается завязка конфликта. По плану пьесы Фамусов в невежливой манере отзывается о свободных взглядах Чацкого, уязвляет его гордость. Молодой человек, испытывая нежные чувства к Софье, старается не раздражать её отца, кратко ему отвечает, но поддакивать не собирается. «И точно, начал свет глупеть…», — так начал он свою речь в довольно спокойном и ироничном тоне после нравоучений Фамусова. Так начинается противостояние двух мировоззрений — нынешнего и уходящего.
Пытаясь с пафосом научить Чацкого, как делать карьеру, Фамусов постоянно ссылается на опыт дядюшки Максима Петровича, считая его эталоном для подражания. Чацкий же с таким подходом категорически несогласен. Он считает, что екатерининский век «покорности и страха» уже уступив место новой истории, в которой для успешной карьеры не требуется «подставлять затылок», достаточно быть честным и любящим своё дело.