1. Направление, к которому относятся произведения Ч. Айтматова «Первый учитель», В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"? А) реализм
Б) классицизм
В) романтизм
Г) сентиментализм 1б.
2. Название произведения В. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
А) рассказ юного героя о любимых уроках французского
Б) рассказ об уроках нравственности и доброты
В) история дополнительных занятий по французскому языку
Г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков1б.
3. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
А) Она научила его правильно произносить французские слова.
Б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
В) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
Г) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
1б.
4. Определите жанр произведения «Прозрение»
а) рассказ в) очерк
б) повесть г) мемуары 1б.
5. Кому принадлежит это высказывание «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости»?
а) С.Н. Жунусов в) В.Г.Распутин
б) В.П. Астафьев г) Ч.Т. Айтматов
СООЧ
Однажды талантливый булочник и талантливая балерина полюбили друг друга. И как только это произошло, булочник стал чаще ходить на ее выступления, а балерина… полнеть. Потому что каждое утро булочник присылал ей на завтрак полдюжины свежих булочек. На обед душистый теплый хлеб. А вечером угощал пирожками с различными начинками.
— Зачем вы едите так много мучного? — спрашивал балерину директор театра. — Я могу вас уволить.
— Извините, но я люблю булочника, — отвечала она.
— Все ваши костюмы стали вам малы, — сердился на балерину костюмер театра.
— Потому что я люблю булочника, — оправдывалась она.
Объяснение:
Иной ответ на вопрос об исторической роли народа даёт поэт в стихотворении «Железная дорога» .
Первая часть его – это взволнованное раздумье автора о красоте природы «родимой Руси» . (Чтение отрывка наизусть)
Во второй главе безмятежной красоте осенней природы противопоставлен страшный мир эксплуатации и человеческого горя. Эта глава связана не только с предыдущей, но и с эпиграфом: «Кто строил эту дорогу? » Картина строительства поразительна по своей социальной остроте. Поэт рисует процесс превращения крестьян, согнанных с «разных концов государства великого» , в пролетариев. На строительство их привели нужда и голод. Их грабят грамотеи-десятники, а труд рабочих протекает «под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной» .
Автор представляет слово самим строителям – мы слышим монолог «толпы мертвецов» (Чтение отрывка наизусть) Потом рисует портрет одного из мирных детей труда – измождённого, больного белоруса, который «ржавой лопатою мёрзлую землю долбит» .
В конце главы особую силу обретает голос автора. Поэт делает вывод о безграничных возможностях русского народа: «Вынесет всё – и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе» .
Третья глава переводит содержание в иной, более масштабный план. Речь заходит о том, может ли народ явиться создателем великих духовных ценностей. Для генерала, которому Некрасов предоставляет слово, народ – не созидающая, а только разрушающая сила.
Четвёртая глава как будто подтверждает аргументы генерала о народе как о «диком скопище пьяниц» . Бочка вина примиряет с угнетателями: «Выпряг народ лошадей – и купчину с криком «ура» по дороге помчал» . Этим эпизодом завершается стихотворение. Прямых возражений генералу нет, реакционная сущность его идей опровергается всем содержанием «Железной дороги» .