В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
RealBohdan
RealBohdan
22.01.2020 23:17 •  Литература

1.Напишите о рассказе «Прокуратор Иудеи» :

А) О чем этот рассказ?

Б)Каким был путь на Колыму?

2. Напишите о рассказе «Одиночный замер»:

А) о чем этот рассказ?

Б) что ждало заключенных в лагере?

3. В чем смысл рассказа «Воскрешение лиственницы»?

4.Какова судьба человека в тоталитарном государстве? (по рассказам В.Т.Шаламова)

Показать ответ
Ответ:
zhenyakudryash
zhenyakudryash
30.04.2020 15:30

Рассказ «Прокуратор Иудеи» краток,будто выстрел из И,,подобно иглам сорокаградусного Колымского мороза,тревожит душу, насчтойчиво побуждает думать,размышлять. Размышлять о и будущем,об истории нашего Отечества, о ее горьких страницах.

        Размышлять правдиво. Пусть эта правда будет жесткой, чудовищной, нестерпимой, как ледяные струи для взбунтовавшихся заключенных на пароходе « Ким». Но это есть правда. И сохранение памяти о ней --- это единственная форма борьбы того поколения со злом.Они должны были помнить, чтобы выжить и рассказать своим детям.

Да и как можно такое забыть?! Оказывается, можно…

       1947 год… Россия…Магадан…

«В бухту Нагаево вошел пароход «Ким» с человеческим грузом… На пароходе были привезены не гости, а истинные хозяева этой земли – заключенные»,-- читаем мы в рассказе «Прокуратор Иудеи». Горькая ирония автора, прозвучавшая в этих словах, тут же исчезает, ибо далее повествование рисует страшные картины.Мертвых бросали на берегу, хоронили, «не привязывая бирок», словно это были не люди,а мусор. В будущем с ними разберутся заинтересованные лица. Лютая жестокость, кощунственное равнодушие к судьбам людей проявляются здесь. Да и кто они? Их было слишком много, «сталинской лагерной пыли», слишком дешево ценились их жизни. Разве у пыли может быть жизнь?

        Но не все умерли. Были и выжившие,которых развозили по больницам.

И вот из этой массы мертвых и еще живых людей крупным планом представлен заведующий хирургическим отделением центральной больницы Кубанцев.Хирург-фронтовик ужасы войны, не мог привыкнуть « к зрелищу смерти в лагерях».Это зрелище было страшней увиденного на войне . Он теряет хладнокровие.Почему? Представим себе психологическое состояние человека войну. Война против внешнего врага закончилась в 1945 году в Берлине. И казалось,что все ужасы позади. Но нет. Здесь, на Колыме, в 1947 году они продолжаются. Продолжается война против собственного народа , против «внутреннего врага». И раны, нанесенные ей, в тысячу раз ужаснее,страшнее, ибо нанесли их люди « с перепуганной душой», действовавшие с изощренной жестокостью.

     На Кубанцеву приходит Браудэ, хирург из заключенных, бывший заведующий этим же отделением.

   Браудэ. Кто он? Почему автор уделяет ему столько  места в конце первой части произведения? Композиция рассказа необычна. После первого прочтения не сразу понимаешь, почему рассказ имеет два начала. И только после повторного чтения начинаешь постепенно разбираться в замысле автора. И тогда становится понятен и образ Браудэ, и главная идея произведения.Второе начало более рас читатель узнает причину столь тяжелых ран заключенных: они не выдержали, взбунтовались. И поплатились за это : большинство – жизнью, меньшинство – « отморожениями третьей—четвертой степени». Они сделали свой выбор…Сделал свой выбор и хирург Кубанцев, « дисциплинированный и волевой человек»: « заставил себя забыть» весь этот ужас. Нет, он не потерял память. Его память оказалась избирательна: «он вспоминал имя, отчество каждого фельдшера из заключенных, каждую медсестру». Он помнил эти мелочи (хорошая память!) Одного только не вспомнил --- парохода «Ким» с тремя тысячами заключенных. Почему? Да потому, что у него был хороший «офицерский паек, высокая ставка, длинный рубль, семья», потому, что там, на Колыме, в 1947 году он служил «ради выслуги лет». Да, Кубанцев сделал свой выбор: предал Память. И поплатился за это «обморожением души» более высокой степени, нежели третья-четвертая.

       Браудэ тоже забывал себя, самозабвенно отдаваясь работе: «он любил хирургию». Но судьба его была вдребезги разбита, будущее было сомнительно. И он в работе, непроизвольно «забывая себя». Кубанцев о себе не забывал. И потому его память оказалась столь избирательна. Вот он --- прокуратор Иудеи, Понтий Пилат, один из вечных образов вечной книги, который «умыл руки», отдав Христа на распятие, снял с себя ответственность за величайшее преступление. А потом забыл… Зло, преданное забвению, повторилось. И Кубанцев забыл…Из-за таких людей, которые видя—не видели, слыша--- не слышали, и стал возможен весь тот ужас,начавшийся в России в 1937 году.Стал возможен, так как люди не могли сопротивляться злу вне их и внутри их. Не могли сопротивляться, но запомнить и рассказать были обязаны. Ибо прощлое,страшное может выстрелить по их детям и внукам.

       Кубанцев забыл пароход «Ким», но не забыл автор рассказа «Прокуратор Иудеи». И поведал нам, потомкам, совершив тем самым нравственный подвиг.

       Память человеческая… Все перед ней равны. Она--- залог бессмертия рода людского. Поэтому нельзя предавать Память. Нельзя…Чтобы не повторилось зло…Чтобы Иисус Христос больше не был распят….

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота