1.Написать сочинение на тему «Герой и история в романах В. Скотта «Айвенго» и А.С. Пушкина «Капитанская дочка», используя предложенный тезисный план. Материал к сочинению «Герой и история в романах В. Скотта «Айвенго» и А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Тезисный план сочинения 1.В. Скотт и А.С. Пушкин – авторы исторических романов. Влияние творчества Скотта на русскую прозу. 2.Айвенго и Гринев. Правила дворянской чести в «Капитанской дочке» и кодекс истинного рыцаря в «Айвенго». 3.Идея Скотта о закономерностях развития общества (общество проходит через периоды жестокости, постепенно продвигаясь к более нравственному состоянию). Рассуждения Гринева (авторская позиция), в которых выражена противоположная идея (глава «Пугачевщина»): «…лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». 4.Эпиграфы к главам: сравнение нескольких эпиграфов, их роль в композиции повествования. 5.Гурт (раб, а затем вольный оруженосец Айвенго) и Савельич. Чем они похожи и чем отличаются? 6.Общее в принципах построения романов Скотта и Пушкина: в центре повествования – влюбленная пара, чья судьба зависит от поворота исторических событий; два враждующих лагеря, между которыми находится герой. 7.Во что верит Айвенго и во что верит Гринев? 8.Какова роль случая в романах В. Скотта и А.С. Пушкина? Какие случайности управляют судьбой Айвенго (случайная встреча с Буагильбером и приором, которых он отводит в дом своего отца; случайно Черный рыцарь оказывается на турнире и Айвенго) и Гринева (случайно его в поле мужик, оказавшийся Пугачевым; Пугачев случайно узнает Савельича, случайно Гринев узнает, что Маша в руках Швабрина)? 9.Мое отношение к героям романов Скотта и Пушкина и к историческим романам вообще.
Простодушный штабс-капитан Максим Максимыч характеризует своего подчиненного Печорина так:
«Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха…»
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.