1. На каком инструменте играл Ойлыбай? а) домбре б) кобызе в) шанкобызе г) жетигене
2. Как переводится «Камень - загадка» на казахский язык?
а) Жумбактас б) Алатау в) Каратау г) Хан – Тенгри
3. Что является результатом рассуждения, умозаключения?
а) рассказ б) гипотеза в) вывод г) тема
4. Где жили мама и Тимоша из произведения А.Платонова «Разноцветная бабочка»?
а) в квартире б) в деревянном доме в) в каменной пещере г) в каменной хижине
5. О чём любили разговаривать ребята по дороге в школу из произведения Е.Пермяка «Пичугин мост»?
а) о погоде б) о погоде в) о подвигах г) о дружбе
6. Сколько струн было раньше на домбре?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
7. Что не относится к характеристике Дедала?
а) Он первый научил греков строить прекрасные здания.
б) Дедал сам придумал и сделал инструменты.
в) Дедал придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг.
г) Он высекал из мрамора статуи людей в движении.
8. Что сказал папа Сеитжана в рассказе А.Шынбатырова «Урок чуткости» своему сыну?
а) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
б) Не суди о людях, не зная их.
в) Можешь судить о людях всегда.
г) Встречай по одёжке, а провожай по уму.
9. Что не относится к выразительным средствам?
а) эпитет б) олицетворение в) сравнение г) дополнение
10. О каком явлении природы рассказывается в произведении Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»?
а) паводок б) засуха в) ливень г) оползень
11. «Каждый знает – у Ветров множество профессий» Какой профессии не было?
а) балетмейстер б) дворник в) полицейский г) доктор
12. Какими словами Лесли Риис называет человека в произведении «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа?
а) милые лица б) двуногое чудовище в) прекрасные люди г) двуногие существа
13. В преддверии какого праздника встретились Бельчонок Кирре и ёлочка у людей?
а) Рождество б) Новый год в) Крещение г) День Независимости
14. Какой величины была родная планета Маленького принца?
а) с магазин б) с самолёт в) с дом г) с астероид 3251
15. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как его проглотила…
а) черепаха б) змея в) птица г) рыбаИ
Пушкин описывает Мазепу как пожилого человека за шестьдесят: «Он стар. Он удручен годами, / Войной, заботами, трудами...», «...Его усы белее снега...» , «Его кудрявые седины, / Его глубокие морщины, / Его блестящий, впалый взор, / Его лукавый разговор...». Автор строит произведение вокруг личности гетмана, его взаимоотношений с Марией и плавно приводит повествование к главной победе Петра — битве под Полтавой.
Ромео и Джульетта» – трагедия, так как
1) действительность изображена наиболее
заостренно, как сгусток внутренних противоречий
между враждой семей Монтекки и Капулетти и
любовью их детей;
2) конфликты реальности даны в предельно
напряженной и насыщенной форме, обретающей
значение художественного символа – символа
большой и страстной любви Ромео и Джульетты;
3) сильнейший внутренний конфликт вражды
семей разрешается через смерть Ромео и Джульетты,
катарсис – семьи приходят к согласию.
Объяснение:
вот, не благодори)))