1.Можно ли утверждать, что Печорин и Максим Максимыч - два «полюсных» персонажа? 2.Что,по-вашему,воплощает каждый из них? 3.Как у Лермонтова разошлись цивилизация и народная Россия?Мы уже наблюдали это явление в русской культуре
Психологическая драма- это столкновение характеров.. В "Грозе" ясно прописаны характеры главных героев: Кабаниха- властная, жестокая женщина, муж главной героини Катерины- Тихон безвольный, слабый человек; Борис, возлюбленный Катерины, хороший человек, но его черты характера такие: как безвольность, трусость, слабость характера.
Катерина- Умная, красивая душой и телом. Обладает живой, жизнелюбивой душой, но жестокость Кабанихи, безволие Тихона и трусость Бориса толкают ее к самоубийству.
Воры и нищие из повести «В дурном обществе» наделены чувством собственного достоинства. Это незаурядные, трагические фигуры, мрачные, но в то же время яркие личности на сером фоне жизни юго-западного городка. «Обыватели косились на них с враждебной тревогой, они, в свою очередь, окидывали обывательское существование беспокойно-внимательными взглядами, от которых многим становится жутко» . Общение с этими ворами, скандалистами и забияками раскрывает перед юным героем мрачную изнанку жизни. Позже он поймет, что там, в «дурном обществе» сквозь пороки и грязь проглядывается трагизм, глубокое горе и нужд.
Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.
Психологическая драма- это столкновение характеров.. В "Грозе" ясно прописаны характеры главных героев: Кабаниха- властная, жестокая женщина, муж главной героини Катерины- Тихон безвольный, слабый человек; Борис, возлюбленный Катерины, хороший человек, но его черты характера такие: как безвольность, трусость, слабость характера.
Катерина- Умная, красивая душой и телом. Обладает живой, жизнелюбивой душой, но жестокость Кабанихи, безволие Тихона и трусость Бориса толкают ее к самоубийству.
Успехов!
Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.