1. Мифологические элементы нашли свое отражение:
а) в истории б) в музыке в) в литературе
2. Из мифов выросли сказки:
а) бытовые и волшебные
б) о животных и волшебные
в) бытовые и о животных
3. В творчестве русских писателей широко используется представители:
а) высшей мифологии
б) низшей мифологии
в) римской мифологии
4. В чем заключалось своеобразие русской литературы XlX века?
а) Основывалась на западноевропейской культуре.
б) Использовала элементы тюркской мифологии.
в) Проявляла интерес к национальному фольклору и славянской мифологии.
5. А. С. Пушкин в поэме "Руслан и Людмила" изложил фольклорную повесть:
а) "О Еруслане Лазаревиче"
б) "О царе Салтане "
в) "О лукоморье"
6. В творчестве М.Ю. Лермонтова отражен образ:
а) домового б) русалки в) лешего
Ирония:
Стали говорить, что вот они здесь на всем готовом живут,
а в Петербурге между тем пенсии ихние все накапливаются
да накапливаются.
Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак,
спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом
уклонялся от работы.
Негодованию генералов предела не было.
Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по
десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое.
Примеры гротеска :
Съеденный орден,
суп, сваренный в ладонях,
сплетенная веревочка, не дающая мужику сбежать,
генералы были в ночных рубашках, а на шеях у них висело по ордену.
Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил,
помял — и к вечеру веревка была готова.
Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву,
чтоб не убег, а сами легли спать.
день другой; мужичина до того изловчился,
что стал даже в пригоршне суп варить.
Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных
рубашках, а на шеях у них висит по ордену.
Объяснение:
Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.