1. Месяц снова показался на небе, потому что: А) черт сжалился над людьми и отпустил его.
Б) черт случайно зацепил в печке ладунку, в
которую спрятал месяц.
В) Солоха отобрала у черта месяц и отпустила его.
5. Что просила достать Оксана, чтобы она
согласилась выйти замуж за Вакулу?
А) валенки, как у Солохи;
Б) черевички, как у царицы;
В) сапоги, как у козака Чуба;
Г) платье, как у царицы.
2. Как называется деревня, в которой
происходят события повести?
А) Дикулька; Б) Диканька;
В) Дикунька; Г) Диконька
6. Что сделал Вакула с горя?
А) утопился; Б) повесился; В) отравился;
Г) он решил, что не всё ещё потеряно.
3. Чьё это описание: « …кланялась каждому, и
каждый думал, что она кланяется ему одному».
Б) Оксана Б) Одарка В) Солоха Г) жена кума
7. Что залетало Пузатому Пацюку прямо в рот?
А) пельмешки Б) вареники В) блины Г) пирожки
4. Кто вынес мешки из дома Солохи?
А) чёрт;
Б) кузнец Вакула;
В) дьяк;
Г) они остались в доме.
8. Чем окончилось произведение?
А) Вакуле не нашел черевички и подружился с
чертом.
Б) Вакуле дали черевички, и Оксана, сказала: «… я
и без черевичков тебя люблю».
В) Вакуле дали черевички, и Оксана их приняла,
сказав но замуж не выйду!»
Г) Вакула остался в Санкт-Петербурге.
2) "Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота — человек очень дурной славы и его нужно остерегаться. "
3) "Актер: Муза, болван! Не богиня, а — муза!"
4) " В Вероне древней и прекрасной,
Где этой повести ужасной Свершилось действие давно, - Два уважаемых равно, Два славных и высоких рода, К прискорбию всего народа, Старинной, лютою враждой Влеклись - что день - то в новый бой."
5) "Безумство храбрых - вот слабость жизни"
6) "На голове ее «рога», — косы положены по бокам макушки и покрыты несколькими платками, так что голова кажется огромной; ноги, в полусапожках с подковками, стоят тупо и крепко; безрукавка занавеска длинная, а понева — черно-лиловая с полосами кирпичного цвета и обложенная на подоле широким золотым «прозументом»..."
“Капитанская дочка” - роман, а не историческое исследование. История в “Капитанской дочке” - это маленькие человеческие судьбы, переплетенные с историей страны, народа. Как человеку сделать выбор между жизнью и честью, совестью и подлостью?
К роману «Капитанская дочка» в черновиках есть пропущенная глава. В ней постаревший Петр Андреевич Гринев прямо обращается к своему сыну, а может быть, внуку:
«Молодой человек! Если записки мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений.»
Понятно, что такие строки Пушкин не мог сдать в цензурный комитет. Но мы имеем возможность их прочесть и принять завет Гринева как послание великого поэта потомкам, как назидание в собственной жизни.
Трагедия власти – в ее неправедности. «Помазанника Божьего» удерживает в границах мирового порядка сам Господь; тиран и самозванец существуют в непрерывном страхе. Мужик служит барину, но барин его боится. Народ служит власти, но власть – перед ним трепещет. Вся «уваровская триада» – по Пушкину – пронизана террором. Противостоять ему могут только неистребимые ростки человечности, пока и поскольку могут еще подавать сигналы любви каждому человеческому сердцу.
Роман “Капитанская дочка” повествует о драматических событиях 70-х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Параллельно в романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о патриотическом воспитании, о любви и верности, чести и достоинстве человека. Форма и язык произведения доведены Пушкиным до совершенства. За кажущейся простотой и легкостью скрываются серьезнейшие вопросы бытия.
В день, когда была завершена «Капитанская дочка»,на встрече с друзьями-лицеистами Пушкин прочитал свое стихотворное послание к ним : « Была пора:наш праздник молодой…»
Припомните, о други, с той поры,
Когда наш круг судьбы соединили,
Чему, чему свидетели мы были!
Игралища таинственной игры,
Металися смущенные народы;
И высились и падали цари;
И кровь людей то Славы, то Свободы,
То Гордости багрила алтари.
Величественная картина европейской и русской истории первой четверти девятнадцатого века,созданная в послании,-своеобразный поэтический «эпилог» к роману о бессмысленном и беспощадном «русском бунте»,который по убеждению Пушкина,не должен повториться в России.