1. Механічного пса до дверей Монтега прислав...
Скільки років Монтег праював пожежником?
3. Де Монтег ховав книги?
4. Як охарактеризувала себе Кларіс?
5. Від кого дізнався Монтег, що Кларіс загинула?
6. Основне завдання пожежників у романі...
7. Монтег спілкувався з Фабером за до Одужання Гая Монтега почалося з...
9. Жінку Монтега - Міллерд - цікавить лише...
10. Разом із зеленавою кулькою був спалений...
11. Що пахло Монтегу, "як парфуми"?
12 . Наприкінці твору звучить легенда про...
В данной статье сделана попытка проанализировать понятие «семейные вещи». Культурные аспекты функционирования вещей в семье разнообразны: вещи являются носителями и хранителями семейного знания, истории семьи; создают домашний уют; служат показателем статуса семьи и т.д. Семейные вещи рассмотрены с точки зрения семиотического подхода. Автор предполагает, что домашние и личные вещи могут иметь как высокий символический статус в семье, так и низкий. Отсюда стало возможным составить условную классификацию семейных вещей: вещи с высоким символическим статусом (семейные реликвии, любимые вещи), вещи с низким символическим статусом (бытовые вещи) и вещи смешанного типа, которые имеют как утилитарную, так и символическую функцию.
Объяснение:
у и.а. бунина любовь всегда трагична, и иногда она не спасает, а наоборот, ведет к гибели. его лирический герой не обретает семейного счастья, высокие чувства не уничтожаются ни обыденностью и бытом. рассказ «солнечный удар» является ярким примером такого отношения.
в этом произведении повествуется о переживаниях, связанных с любовью. автор смотрит на все глазами своего героя, но при этом главным действующим лицом становится героиня. не случайно бунин избегает упоминания имен: ведь имя придает сюжету конкретность, вызывает у каждого читателя какие-то собственные, индивидуальные ассоциации, между тем как писатель стремится к образности, обобщенности.
начало рассказа традиционно – он и она знакомятся на теплоходе, ощущают сильное влечение и быстро понимают друг друга, вступают в скоропалительную связь (возможно даже не представившись друг другу). следующий день оказывается разочарованием, герой и героиня делают вид, что с ними не произошло ничего особенного. вскоре она уезжает, не оставив о себе никаких сведений. он понимает, что увидеться вновь им, скорее всего, не придется, и не испытывает по этому поводу никаких переживаний.
но через некоторое время с героем, «поручиком», начинают происходить странные вещи. тщательно маскируемое чувство безуспешно ищет выхода, обрекая мимолетного любовника на долгие нравственные страдания. в финале рассказа поручик вновь оказывается на корабле, ощущая безумную усталость, разочарование, он «чувствует себя постаревшим на десять лет».
обратимся теперь к названию рассказа – «солнечный удар». первым впечатлением становится ощущение чего-то молниеносного, неотвратимого, сражающего наповал и оставляющего после себя горе и страдания. присутствие природы в рассказе постоянно, она не просто представляет собой определенный фон, но и как бы участвует в компоновке сюжета: «впереди была темнота и огни. из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону…». романтическая обстановка теплой ночи становится причиной , подтолкнувшей его и ее друг к другу. далее же мы видим, как картина рассвета становится своеобразной эпитафией внезапно вспыхнувшего чувства: «… темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, ещё кое-где светившейся дрожащей рябью… вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг…»
автору удалось добиться потрясающего эффекта – само пространство характеризует чувства и мысли героев: пейзаж, описанный вначале, свидетельствует о том, что у него и у нее все ещё впереди, что мужчина и женщина непременно обретут счастье в объятиях друг друга. но уплывающие вдаль огни олицетворяют монотонность жизни, ее рутинность, в которой нет места высокому, ярком у чувству.
в описаниях героев много точных, подмеченных писателем деталей, указывающих на природу возникшего чувства, например, взаимное притяжение молодых тел. рука героини, «маленькая и сильная пахла загаром… крепка и смугла она вся под этим холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем». в этой любви нет духовного начала- лишь , стимулированная романтической обстановкой путешествия. дальнейшие действия мужчины и женщины автор описывает, намеренно добавляя в повествование избыточное количество глаголов – «кинулся», «вышли», «поднялись», «прошли» - таким образом достигается необходимая динамика, подчеркивающая необдуманность совершившегося поступка.
название для этого мимолетного, но страстного романа, - «солнечный удар» - придумано героиней. именно она проявляет максимум рассудительности и такта, прощаясь со своим возлюбленным. продлить их отношения она не собирается – бунин подчеркивает ее отношение к происходящему словом «легко»: «в легком и счастливом духе», «так же легко». поручик тоже не готов к продолжению этой случайной связи.
но дальнейшее развитие сюжета путает все карты. герой понимает, что он испытывает «совсем новое чувство – то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить не мог, затевая вчера это, как он думал, только забавное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь». воспоминания о давнем событии становятся страшным мучением для поручика. он не знает, как будет жить дальше, мучаясь неопределенностью. все его дельнейшее существование кажется ему пошлым, бессмысленным, никчемным: «как