В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AiratAitov
AiratAitov
25.02.2021 19:05 •  Литература

1. м.е. салтыков-щедрин писал: «прочел обломова и, по правде сказать, обломал об него все свои умственные сколько маку он туда напустил! даже вспомнить страшно, что это только день первый и таким образом можно проспать 365 что за избитость форм и приемов! ».
- каковы ваши впечатления от чтения первого дня жизни обломова. похожи ли они на те, о которых пишет салтыков- щедрин?
- чем можно объяснить такое растянутое повествование о первом дне героя? оправдано ли оно?
- в чем увидел салтыков-щедрин «избитость форм и приемов»? можете ли вы ему возразить?
2. « всю прелесть, всю слабость и весь грустный комизм своей натуры именно через любовь к женщине» (л.в. дружинин).
- как показывает гончаров «прелесть», «слабость» и «грустный комизм» обломова?
- как все эти и другие черты характера героя раскрываются «именно через любовь к женщине»?
- - в чем трагедия жизни героя романа?
3. обломов окружен обломовцами большими, чем он сам. «да я ли один? - говорит он штольцу. - смотри: михайлов, петров, семенов, алексеев, не пересчитаешь: наше имя легион! ».
подтвердите фактами эти слова обломова, указав черты об-ломовщины в его знакомых, в частности в тараитьеве.
- можно ли рассмотреть обломова как национальный и боль¬ше - как общечеловеческий тип?
4. представьте черты реально существующего социального типа, верно схваченные писателем и положенные в основу образа штольца.
- типичен ли образ штольца?
- есть ли в штольце черты обломовщины? отметьте их. ка¬ковы их биографические и общественные истоки?
- почему цель жизни штольца не удовлетворяет обломова?
5. можно ли сравнить ольгу ильинскую с татьяной лариной? в чем сходство? в чем различие? чем вы объясните это различие?
6. «между обломовым и ольгою развертывается роман бурный и предельно духовный. вместо «обытовления» человека, столь ха-рактерного для первой части романа, совершается «одухотворение» быта, в своих обычных приметах он исчезает на время » (е.л. краснощекова).
- почему роман ольги и обломова - «бурный и предельно духовный»?
- что означает «обытовление» главного героя? как этот процесс обрисован писателем?
- происходит ли «на время любви» «одухотворение» быта?
напишите

Показать ответ
Ответ:
Trasir
Trasir
06.12.2021 08:45
В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.
Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.
Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kiryanovavichk
kiryanovavichk
14.12.2022 02:57
Как же забавно, оказывается, во взрослом состоянии перечитывать то, что когда-то воспринималось безропотно. А может мне просто повезло? Дед очень любит Пушкина, и с детства приучал меня к его сказкам. Некоторые мы читали настолько часто, что я знала их наизусть чуть ли не целиком. Мой сын другой, он любит читать, но больше энциклопедии и компьютерную литературу. Сейчас вот в школе проходит эту сказку Пушкина... И просто устроил мне день открытий :)
- А зачем Белоснежку зарифмовали?
- А почему так сложно читается?
- А чего это у царя все умирают, то от восхищенья, то от тоски? И сразу какая-нибудь свадьба!
- А почему богатыри в лесу жили? И почему они ничем не занимались?
- А почему они Елисея не нашли, не предупредили? Лучше б они за свою званную сестру перед царицей заступились. Они что, трусы были?
Черт возьми, никогда не задумывалась об этом! Ну, у братьев Гримм гномы, и это как-то оправдано. Они жили в лесу, где же еще? И не вмешивались в людские дела по определению. А что делали в лесу богатыри? Царь по девять месяцев где-то шляется, а потом женится на другой и снова куда-то исчезает. Эти живут всемером вдали от народа, предложили царевне выйти за кого-нибудь из них замуж, получили отказ и успокоились, потом похоронили ее и продолжили свои богатырские дела в лесу. Ни "скорую" ни вызвали, ни весточку Елисею не послали, бегает бедный мужик, у Солнца да Ветра выспрашивает - "я спросил у тополя, где моя любимая..."
Не знаю я что ответить сыну. Ну не знаю! А сказку все равно люблю :))
И встает она из гроба... 
Ах!.. и зарыдали оба. 
В руки он ее берет 
И на свет из тьмы несет, 
И, беседуя приятно, 
В путь пускаются обратно...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота