1. ілля муромець був:
а) сином хлібороба; б) сином купця; в) сином
воєводи
2. робін гуд походив 3:
а) шервуду; б) ноттінгему; в) локслі
3. тема а. міцкевича «світязь»:
a)
показ
боротьби
польського
незалежність;
народу за
б) розповідь про створення озера світязь;
в) розповідь про появу рідкісних рослин
4. король лір є героєм:
а) ійської народної ; б) шотландської
народної ;
b) французької народної
5. пікти – це племена:
а) давньослов'янські; б) ійські; в)
давньошотландські
установіть відповідність між назвою твору та його
автором:
а) «рукавичка»
б) « про вересовий трунок»
в) «вільшаний король»
1. й. гете
2. р. л. стівенсон
3. ф. шиллер
словник (1,5 6.)
дайте визначення поняття «», вкажіть ї
основні ознаки.
розгорнуті відповіді на запитання (3 б.)
1. назвіть жанрові особливості билини й .
2. охарактеризуйте образ робіна гуда 3
ійської народної та іллі муромця з
давньоруської билини. знайдіть спільні та відмінні
риси персонажів.
творче завдання (4 б.)
напишіть твір на одну із запропонованих тем:
1. «роль в житті людства»
2. «мій улюблений герой давньоруських билин»
3. «основні конфлікти та провідні ідеї і
билин»
Символизм возник во Франции в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, а также в Германии, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только содержание и формы в различных видах искусства, но и само отношение к смыслу художественного творчества.
Акмеи́зм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов».
Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.
Имажинизм — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.
Пейзаж и природа в романе «Герой нашего времени» позволяют нам, читателям, во всей полноте постичь замысел автора именно потому, что характер описания природы, пейзажные зарисовки разнообразны и точны.Описание природы Кавказа в романе «Герой нашего времени» создано неравнодушным пером – это чувствует любой читатель, и это действительно так.
С детства Кавказ стал для Лермонтова «волшебной страной», где прекрасна природа и интересны, самобытны люди. Несколько раз возила его, совсем мальчика, бабушка на кавказские воды, поправить здоровье. Тонко чувствующий прелесть и первозданность природы, Лермонтов был очарован ею. Здесь же, в совсем юном возрасте, пришло к нему и первое сильное настоящее чувство. Может быть, благодаря этому пейзажи кавказской природы потому так глубоки и тонки у поэта.