1. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:А) «Берег левый, берег правый»;Б) «Переправа, переправа!»;В) «Кому память, кому слава».2.Но уже идут ребята,На войне живут бойцы,Как когда-нибудь в двадцатомИх товарищи – отцы.Тем путем идут суровым,Что и двести лет назадПроходил с ремнем кремневымРусский труженик – солдат.2.В этих строках автор стремится:А) показать, что традиции русских воинов живы;Б) передать тяжесть пути;В) вспомнить старых солдат.3. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:А) в диалоге солдат;Б) патетической тональности;В) правдивой картины войны.4.Переправа, переправа!Пушки бьют в кромешной мгле.Бой идет святой и правый,Смертный бой не ради славы,Ради жизни на земле.4..Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:а) описание тяжелого боя;Б) напоминание о переправе;В) клятва, боевой призыв.5 .В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:А) тщеславным;Б добрым, жизнерадостным.В) мечтающем о несбыточном.6. В главе «Гармонь» звучит:А) непреходящая печаль о погибших;Б) желание Теркина поднять настроение товарищам;В) жизнеутверждающая слава.7. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:А) бытовой сказке;Б) ;В) очерку.8 .Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:А) монологе героя;Б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;В) рассказе повествователя о нем.9. Василий Теркин:А) историческая личность;Б) сказочный герой;В) собирательный персонаж.10. Героя произведения можно назвать:А) исключительным;Б) обыкновенным;В) заурядным.11.Нынче мы в ответеЗа Россию, за народИ за все на свете.От Ивана до Фомы,Мертвые ль, живые,Все мы вместе – это мы,Тот народ, Россия.В этих строках главы «О войне» автор напоминает:А) об огромных потерях на войне;Б) о вине живых перед мертвыми;В) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
Автор, скорее всего, ставит проблему того времени (учеба, обучение, стереотипы, предрассудки людей того времени), т. е. в основном, жители села были против, того чтобы их дети учились, в особенности это касалось девушек. Они считали, что это им ни к чему. Так как в итоге девушек выдавали замуж, они продолжению рода и должны были сохранять домашний очаг. Люди того времени не видели ничего такого в обучении, в знаниях, так как сами они были НЕОБРАЗОВАННЫ, поэтому все время твердили: "Мы тоже не учились ("у нас нет образования и без него можно прожить"), но все же мы живем, у нас есть это, то и тп". Люди того поселка считали, что можно прожить и без обучения. Как раз, таки автор-Чингиз Айтматов передает свои мысли через главного героя-Дуйшена. В итоге, благодаря ему-Дуйшену, главная героиня-Алтынай становится успешным, образованным человеком, а не просто человеком с узким, ограниченным кругозором с несколькими детьми на руках..
Объяснение:
Мировое значение творчества Шекспира объясняется тем, что он в увлекательном и динамичном сценическом действии, крупными мазками создал целую галерею ярких, запоминающихся образов. Среди них и мощные, прямо идущие к цели, наделённые сильными страстями характеры, и склонные к постоянным размышлениям и колебаниям типы, мудрецы и насмешники, преступники и простаки, отважные друзья и хитроумные предатели. Как главные, так и многие второстепенные персонажи Шекспира стали нарицательными: Гамлет, Офелия, леди Макбет, Отелло, Дездемона, Яго, Король Лир, Ромео и Джульетта, Фальстаф. Шекспир своими мыслями, темами, мотивами и образами дал импульс к созданию множества произведений литературы, живописи, скульптуры, музыки; наиболее значительные его произведения неоднократно экранизированы.
Вклад Шекспира в мировую художественную литературу состоял и в его «Сонетах» (1592–1600), 154 лирико-философских стихотворениях, повествующих о любви автора к некоей «смуглой даме» , коварной и своевольной, и о его дружбе с неким молодым человеком («белокурым другом») , который стал ему соперником и ради которого он расстаётся со своей возлюбленной.
Объяснение: