1. кто такой прометей,герой трагедии эсхила
2.почему его имя стало нарицательным(какие деяния прославили его; какой осознаный мироввозренческий выбор он сделал,почему и вопреки чему; почему его называли безумцем; каким добрым советам он не внял и почему? )
3.почему человечество предклоняется перед прометеями(чему они простивостоят ? с кем борются? ради кого -чего идут на самопожертвование?
как эта жертва отражается на жизни отдельных людей и человечества? что дает победа в этой борьбе человеку и всему человечеству?
Глава 1. О языке детей. Словесный запас у детей не очень велик, поэтому дети преобразуют непонятные или очень сложные для произношения слова.
Например "вазелин" - это "мазелин" - им мажут. "Экскаватор - песковатор" и т.д "Отскорлупай мне яйцо". "Ах, какой ты невежа!", а он: "Нет, папочка, я вежа, я вежа!"
Глава 2. О детской логике - наивной, но жизненно понятной.
Собаки нужны охотнику, чтобы на него зайцы не напали?
Ложись на мою подушку, будем вместе мой сон смотреть!
Море - это с одним берегом, а река с двумя.
Глава 3. Дети и сказка. Дети первыми придумали сказки в своих играх, в которых говорят куклы и игрушки, бушуют моря, живут страшные чудовища и т.д. Ребенок разговаривает со всеми предметами, и все предметы разговаривают с ним.
Глава 4. О лепых нелепицах. Для взрослых людей нелепица, что в дети в своих фантазиях летают по небу, превращаются в животных и т.д. Чуковский показывает, что детям нужна такая фантазия, такие нелепицы - если в первые годы жизни насаждать реализм, то в сознании ребенка не будет места фантазии и творчеству.
Глава 5. Дети слагают стихи. Дети любят связывать слова и слова рифмуются.
- Эта вода стоячая. А где же лежачая?
- Сахар бывает кусковой и песковой.
- Какая в небе глубочина, а у деревьев высочина.
Глава 6. Учиться у детей. Чуковский отмечал, что ребенок намного проще запоминает стихи, чем прозу. Чем больше ребенок знает стихов, тем богаче становится его словарный запас и связной речь.
- Народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской.
- Все сказки Пушкина - сказки крестьянские и по словарю и по дикции. Поэтому они понятны для детей.
- Стихи Михалкова, Маршака, Барто понятны детям, потому что просты как считалки, поэтому хорошо запоминаются.
Наступили долгожданные вакансии казённокоштных семинаристов.Три бурсака- Халява, Хома Брут и Тиберий Горобец отправились путешествовать,зарабатывая на еду духовным песнопением .
Заночевали на хуторе у старухи,сбившись с дороги.Ночью старуха обернулась ведьмой,оседлана Хому и заставила его скакать по полям.Хома сумел высвободиться от ведьмы,отходил её поленом,а когда та упала на землю,то стала молодой красавицей.В ужасе Хома сбежал обратно в Киев.
Ректор посылает Хому к богатому сотнику,читать отходные молитвы по его дочери три ночи.Хома приезжает на хутор и узнаёт в панночке ведьму.Первую ночь Хома проводит в церкви,панночка встаёт из гроба и пытается пройти через круг,очерченный вокруг Хомы.Вторую ночь Хома читает молитвы,панночка пытается достать его.На третью ночь ведьма призывает Вия,а Хома не выдерживает и поднимает глаза на него.Чудовище указывает нечисти,где Хома и те набрасываются на философа.Кричит петух,Хома падает замертво,а нечистая сила застревает в окнах и дверях церквушки.Тиберий Горобец и Халява поминают друга,узнав о случившимся,думают ,что погиб Хома от страха.