1.Кто подсказал Гоголю сюжет поэмы? а) Л.Н. Толстой
б) А.С. Пушкин
в) М.Ю. Лермонтов
г) А.С. Грибоедов
2.Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
а) повесть
б) роман
в) поэма
г) рассказ
3.Действие «Мёртвых душ» происходит в
а) Саратове
б) Петербурге
в) Москве
г) городе NN
4.Кто главный герой поэмы?
а) Манилов
б) Плюшкин
в) Чичиков
г) Собакевич
5.Как звали Чичикова?
а) Пётр Иванович;
б) Павел Николаевич;
в) Николай Иванович;
г) Павел Иванович.
6.Чичиков знакомится с помещиками Собакевичем и Маниловым
а) в гостях у полицмейстера
б) на балу у губернатора
в) в городской управе
г) на улице города
7.Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?
а) Собакевича;
б) Плюшкина;
в) Манилова;
г) Коробочку.
8.У какого героя «Мертвых душ» книга всегда была открыта на 14-й странице?
а) у Ноздрева;
б) у Манилова;
в) у Собакевича;
г) у Коробочки.
9.Кто из персонажей поэмы заломил Чичикову самую высокую цену за «мертвые души»?
а) Собакевич;
б) Плюшкин;
в) Ноздрёв;
г) Коробочка.
10.От кого Чичиков получил мертвые души на самых выгодных условиях?
а) от Собакевича;
б) от Манилова;
в) от Плюшкина;
г) от Коробочки.
11.Кто из этих гоголевских персонажей «Мёртвых душ» отличался особой скупостью?
а) Собакевич;
б) Плюшкин;
в) Ноздрёв;
г) Манилов.
12.Во что играли Чичиков и Ноздрёв в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?
а) Городки;
б) Карты;
в) Шахматы;
г) Шашки.
13.Чичикову не удалось купить «мёртвые души» у
а)Собакевича
б) Плюшкина
в) Манилова
г) Ноздрёва
14.Чичиков скупал «мёртвые души», чтобы
а) выгодно жениться
б) заложить их в опекунский совет
в) придать себе вес в обществе
г) избежать уплаты налогов
15.Куда хотел «перевезти» Чичиков купленных крестьян?
а) в Херсонскую губернию;
б) в Пензенскую губернию;
в) в Рязанскую губернию;
г) в Москву.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко