1. Когда происходят события рассказа?
2. С какой целью приехал фотограф?
3. У кого фотограф был «пристроен на ночь»?
4. Чем был приезд фотографа для жителей села?
5. Почему рассказчика не оказалось на фотографии?
6. В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?
7. Как относились к учителям вы деревне?
8. Почему герой притаился за печкой?
9. Почему бабушка унесла одежду учителя в горницу?
10. С какой целью учитель пришел к больному мальчику?
11. Кто научил мальчика видеть прекрасное?
12. Кто из героев «…много знал!» (и про деревья, и про канифоль, и про хвою от нервов)?
13. Куда однажды пошли ученики «за цветами и саженцами для школьного двора»?
14. На что во внешности учителя обращает особое внимание рассказчик?
15. Почему рассказчик до сих пор хранит фотографию, на которой его нет?
16. К чему, по мнению Астафьева, должен стремиться каждый учитель Рассказ "Фотография, на которой меня нет"
Образ Кирибеевича привлекает своей страстью, искренностью, абстрактным желанием, любовью, которая в последствии окажется для него роковой, так как купец Калашников не терпя уважения, не терпя унижения, позора от Кирибеевича, вызывает его сразиться в честном поединке.
Но в характере Кирибеевича также прослеживаются и отрицательные черты: его своеволие, произвол, авторитарная зависимость, трусость, аморальность. Любовь этого героя оказывается безответной. Вернаая и преданная жена Алена Дмитриевна после жестокого и коварного поступка Кирибеевича, ничего не утаив, всем делится с мужем.
Чтобы снять с семьи позор, Калашников в порыве гнева и злости убивает Кирибеевича. Справедливость восторжествовала. Но Степан не стал оправдываться и рассказывать причину своего поведения в исходе битвы. Он взял весьудар на себя, тем самым скрыв правду о злодеяниях Кирибеевича.
После прочтения поэмы невозможно однозначно предположить: хорош или плох характер ведущего персонажа. Каждый его оценит и поймет по-своему. Но все же я считаю Кирибеевича положительным персонажем из-за его светлой, чистой и искренней любви к Алене Дмитриевне, что, по-моему мнению, достойно уважения.
Во втором катрене проявляется некая агрессия. Пушкин использует эпитеты, которые описывают бурю. Кругом гроза, раскаты грома и даже землю он называет «алчной». Туча в восприятии автора это что-то пугающее, грозное, нехорошее, страшное. Хотя при этом она напоила «алчную землю» водой, т.е. принесла живительную влагу.
В третьем катрене автор как будто смилостивился над одинокой тучей. Он говорит ей, что уже хватит, довольно, пора ей уходить. Здесь чувствуется умиротворение. Только что Пушкин говорил о страшной непогоде, а в третьем катрене спокойно просит тучу уйти