В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
RinataShayahmurzina
RinataShayahmurzina
23.08.2022 22:40 •  Литература

1. Какой сон приснился старухе Кандауровой? Почему она считает его «худым сном»? Интерпретируйте образы сна. Какие функции выполняет сон в этом рассказе?
2. Рассказ «Письмо» занимает особое место в творчестве В.Шукшина: в нём сконцентрированы мысли писателя о мудрости народного опыта. Письмо старухи Кандауровой дочери и зятю – поучение в его возвышенном смысле. Выпишите ключевые фразы этого поучения. Какая мысль, на ваш взгляд, является самой главной? Сделайте вывод, чему поучает старуха Кандаурова своих наследников, что, на её взгляд, является высшей ценностью жизни.
3. Как вы считаете, если бы героиня могла прожить жизнь заново, захотела бы она в ней изменить что-то? Почему?
4. Покой – один из ключевых мотивов в художественном мире В.Шукшина. Покой как внутренний лад противостоит суете. Обретает ли главная героиня покой, при каком условии возможно это обретение? Покажите, как в рассказе покой противостоит суете. Как, по В.Шукшину, внутренний лад связан с любовью к миру?
5. Бытовые образы предстают у В.Шукшина как символы многотрудной жизни крестьян, нравственных традиций. Выделите в рассказе бытовые образы, определите их смысловую нагрузку.
6. В художественном мире В.Шукшина часты «образные» пары: старик и ребёнок, бабка и внуки. Какова, на ваш взгляд, функция таких пар?
7. Почему, как вы думаете, именно «заполошные» (как они сами себя называют) старики и старухи в рассказах В.Шукшина умеют чувствовать красоту жизни, радоваться и радовать других («Господи, думала старуха, хорошо, хорошо на земле, хорошо»)?

Показать ответ
Ответ:
selinnikita22
selinnikita22
09.12.2020 10:17

ответ:Рассказ А. Платонова «Возвращение» первоначально имел название «Семья Ивановых» , как бы подсказывая читателю, что главными героями рассказа являются люди из одной семьи. Однако название «Возвращение» , под которым мы сегодня знаем знаменитое произведение Платонова, наиболее емко передает глубокий философский смысл рассказа.

На первый взгляд тема возвращения в рассказе лежит на поверхности – Алексей Алексеевич Иванов, капитан гвардии, возвращается домой после войны. В литературе послевоенного времени было много таких произведений, расписывающих в самых радужных красках возвращение к родным воинов-защитников, окруженных ореолом героизма и благородства.

Однако впервые у А. Платонова появляется совершенно иное осмысление послевоенной жизни, за которое автор подвергся жесточайшей критике во времена сталинского режима. Главный персонаж Иванов совсем не похож на идеального героя – честного, благородного, самоотверженного. Это человек, душа которого надломлена войной, сердце зачерствело, а разумом руководят тщеславие и честолюбие. Платонов в своем рассказе обнажает обратную сторону победы, тяжелые раны, нанесенные войной каждой семье, раны, которые трудно излечить.

Иванов отвык от домашней жизни, семьей и домом на четыре года ему стали война и сослуживцы, он не готов к возвращению. Не случайно поезд, который должен отвезти его на родину задерживается на 3 дня, а потом Алексей сходит с него с попутчицей Машей, оттягивая свой приезд домой.

Дома он чувствует себя чужим и бесполезным, Иванов понимает, что нужно взять жизнь жены и детей в свои руки, и принимать самостоятельные решения, а не выполнять служебные приказы. Это пугает его, он думает только о своем болезненном эго и, выгораживая себя и свое желание бросить дом и связанные с ним трудности, он делает виноватыми жену и детей – в том, что жена поддалась минутной слабости и не была верна, старший сын всем заправляет и командует в доме, а маленькая дочь не признает отца и предпочитает ему дядю Семена.

Вот каким оказалось для Алексея возвращение после войны. Таким ли видел он его в своих мечтах? Наверняка нет, да и не состоялось для него возвращение по-настоящему, сердцем и разумом он не смог вернуться, поэтому ему видится только один выход – бросить семью и уехать.

Почему рассказ Платонова назван «Возвращение» ? Когда поезд, в котором уезжает от своих родных Иванов, трогается, он видит из окна, что двое его ребятишек отчаянно, спотыкаясь и падая, пытаются угнаться за составом и жестами призывают его вернуться к ним. Только теперь он смог преодолеть свое самолюбие и коснуться жизни «обнажившимся сердцем» , в этот момент наступило духовное прозрение и состоялось настоящее возвращение Иванова к самому себе и к своему дому.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
HaskyZ0nG
HaskyZ0nG
26.03.2023 05:33

Кавказский пленник

олицетворение- "шевелились и дрожали низкие звезды; как картошка шипела.

эпитеты- оловянную плотву, морской шум

сравнения- гремящих как жесть стрекоз; вода казалась черной, как деготь; как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

Метафоры: сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, ещё изумрудная зелень; на весёлую рябь речонки; переливалась солнечной чешуей вода.

Сравнения: будто пила-рыба; будто парус надувал; как котята, жмутся. Олицетворения: повылезли...листья пионов; выбегает...речонка; песенка...прокатилась; корешки книг...отдыхали; дремал...буфет; мухи волновались; фикус...заглядывал.  

Эпитеты: на старой лиственнице, мягкие иголочки, алые точки, из тёплой земли, на кленовой ветке, чудесный день, северный край, в белых фуфайках.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота