1. Какой предстает героиня в предложенном фрагменте? Чем обусловлено отношение светского общества к Татьяне? Какому портрету (внешнему или внутреннему) автор уделяет большее внимание? Почему? Дайте развернутый ответ на вопросы, опираясь на тексты приведенных отрывков.
2. Какие приемы и средства выразительности использует автор? Какого эффекта достигает? (используйте для анализа презентацию «Типы риторических фигур» и знание изобразительно-выразительных средств (тропов).
Выпишите строки или словосочетания из приведенных отрывков и укажите приемы и средства выразительности.
XIV
XV
Но вот толпа заколебалась,
К ней дамы подвигались ближе;
По зале шепот пробежал...
Старушки улыбались ей;
К хозяйке дама приближалась,
Мужчины кланялися ниже,
За нею важный генерал.
Ловили взор ее очей;
Она была нетороплива,
Девицы проходили тише
Не холодна, не говорлива,
Пред ней по зале, и всех выше
Без взора наглого для всех,
И нос и плечи подымал
Без притязаний на успех,
Вошедший с нею генерал.
Без этих маленьких ужимок,
Никто б не мог ее прекрасной
Без подражательных затей...
Назвать; но с головы до ног
Все тихо, просто было в ней,
Никто бы в ней найти не мог
Она казалась верный снимок
Того, что модой самовластной
Du comme il faut... (Шишков, прости:
В высоком лондонском кругу
Не знаю, как перевести.)
Зовется vulgar. (Не могу...
Встреча была назначена в пять вечера. Уже в самом здании я встретилась со своей подружкой. Нам было интересно блуждать по этому заданию и рассматривать полусферические купола с изображением звезд, планет и других небесных тел. Но подруга меня отвлекла и показала на некую дверь, где была надпись «Звездная Лотерея» Решив попытать удачу, мы купили купоны. Начался крутиться барабан. Естественно, мы хотели выиграть. Только не знали, какой куш выпадет. Да и пусть! Разве какой-то выигрыш имеет значения? «Номер 8 и 9 выигрывают» - сказал громко диктор. Это были наши номера. « Номера 8 и 9 получают в свой выигрыш: ракету и полет на ней в космос!» Полет в космос это было любознательной затеей. Мы согласились. Через некоторое время нас, как «победительниц», посадили в ракету, дали старт и отправили в космос. Я закрыла глаза. Для меня это было немного страшно. Но переборов сой страх я взглянула в иллюминатор я увидела звезды, планеты – все сверкало и напоминало рассыпчатый жемчуг. Как прекрасно!Через несколько минут наш полет приостановился. Мы выгрузились на Неизвестной Планете. Одев скафандры, мы вышли гулять по просторам планеты. Сколько всего чудесного и прекрасного открылось нам. Что-то, возможно, и напоминало земное, но некоторые вещи были непонятны: прекрасные цветы огромной высоты, деревья с яркими ягодами, животные с двумя хвостами. Блуждали мы несколько часов по планете и, устав, решили вернуться домой. Все-таки дом, Земля наша – это единственное место, где тебе не будет одиноко и грустно. Зачем жить на Неизвестной планете, если у тебя нет там друзей?
Н.А. Некрасов.
Имя Некрасова занимает особое место в русской литературе второй половины 19 века. Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс, но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи.
Некрасов стал создателем своей «литературной школы», поддерживающей натуралистические и реалистические тенденции в искусстве. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи, которые до него считались непоэтическими: уличное воровство, проституцию, пьянство, самоубийства, семейные раздоры и так далее. +