1. Какой художественный прием использует М.Горький в предложении?
…дедушка сел на кровать, пощупал мне голову холодной, как лед, рукою.
А.гиперболу б.оксюморон в.сравнение г.эпитет2.
2. Как называлась любимая книга Тома, героя рассказа А.Грина «Гнев отца»?
А.«Пираты Карибского моря» б.«Береговые пираты»
в.«Остров сокровищ» г. «Таинственный остров»
3. О ком идет речь в приведенных строках?
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.
а.О Некрасове б.О Ломоносове в.О Пушкине г.О Тургеневе
4. Как в произведении называется изображение внешности персонажа?
А.характеристика б.биография в.портрет г.описание
5.Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) М.Ю.Лермонтов а) «Листья»
2) И.С.Тургенев б) «Три пальмы»
3) Ф.И.Тютчев в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4) А.А.Фет г) «Железная дорога»
5) Н.А.Некрасов д) «Бежин луг»
6.Заткнуть за пояс – это:
а.Пословица. б.Поговорка. в.Афоризм. г. Крылатое выражение.
ЧАСТЬ В и С отвечаем словами:
В1. Как в художественном произведении называется персонаж, действующее лицо, любой участник событий?
В2. Кто автор стихотворения «Золотая рыбка»?
В3. В каком полку служили майоры Деев и Петров из произведения К.Симонова?
С1. Каким чувством проникнуто стихотворение К.Симонова «Сын артиллериста»?
С2. Кто из героев прочитанных вами книг умел быть настоящим другом? Назовите одного из героев и расскажите, в чем проявляются его дружеские качества
как будто бы хотел он вырыть клад:
мужик ретивый был работник,
и дюж, и свеж на взгляд;
под огурцы одни он взрыл с полсотни гряд.
двор обо двор с ним жил охотник
до огородов и садов,
великий краснобай, названный друг природы,
недоученный филосо́ф,
10который лишь из книг болтал про огороды.
однако ж, за своим он вздумал сам ходить
и тоже огурцы садить;
а между тем смеялся так соседу:
«сосед, как хочешь ты потей,
а я с работою моей
далеко от тебя уеду,
и огород твой при моем
казаться будет пустырем.
да, правду говорить, я и тому дивился,
20что огородишко твой кое-как идет.
как ты еще не разорился?
ты, чай, ведь никаким наукам не учился? »
«и некогда», соседа был ответ.
«прилежность, навык, руки:
вот все мои тут и науки;
мне бог и с ними хлеб дает».—
«невежа! восставать против наук ты смеешь? » —
«нет, барин, не толкуй моих так криво слов:
коль ты что́ путное затеешь,
30я перенять всегда готов».—
«а вот, увидишь ты, лишь лета б нам » —
«но, барин, не пора ль за дело приниматься?
уж я кой-что посеял, посадил;
а ты и гряд еще не взрыл».—
«да, я не взрыл, за недосугом:
я всё читал
и вычитал,
чем лучше: заступом их взрыть, сохой иль плугом.
но время еще не уйдет».—
40«как вас, а нас оно не ждет»,
последний отвечал,— и тут же с ним расстался,
взяв заступ свой;
а филосо́ф пошел домой.
читал, выписывал, справлялся,
и в книгах рылся и в грядах,
с утра до вечера в трудах.
едва с одной работой сладит,
чуть на грядах лишь что взойдет.
в журналах новость он найдет —
50всё перероет, пересадит
на новый лад и образец.
какой же вылился конец?
у огородника взошло всё и поспело:
он с прибылью, и в шляпе дело;
а филосо́ф —
без огурцов.