1. Какова тема комедии «Ревизор»? Почему Хлестаков самый трудный образ в пьесе»? 2. В чём загадка характера Хлестакова? Ю. Манн считает, что «Хлестаков - первое из художественных открытий Гоголя...». Как вы понимаете это суждение? Подго- товьте характеристику Хлестакова. 3. Каков образ города в «Ревизоре»? Как строится пирамида этого города (граждан ство, купечество, чиновники, городские помещики, городничий)? Как складывается такая же пирамида из женской половины персонажей? Как раскрываются персона жи этой пирамиды? 4. Какую роль играет в системе самодержавно-бюрократического управления страх? Как страх влияет на каждого из персонажей пьесы? Можно ли сказать, что Гоголь замкнул всех единым, общим чувством страхом? 5. Сравним высказывания литературоведов; Г. Гуковский показал, что в сцене вра- нья» Хлестаков говорит то, чего от него ждут; B. Ермилов - что испуг Хлестакова заставил его сыграть роль «ревизора». К какому мнению вы бы присоединились и почему? 6. Н. В. Гоголь огорчался, когда зрителям было лишь смешно во время просмотра спектакля. Почему? 7. Гоголь считал, что в комедии единственное честное, благородное лицо был «смех», Как вы это понимаете? о каком смехе - развлекательном или грозном он раз мышлял? Что осмеивает это «честное, благородное лицо»? 8. Н. В. Гоголь в «Авторской исповеди» писал: «Я никогда ничего не создавал в вооб- ражении и не имел этого свойства. У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных мне известных. Угадывать человека я моr только тогда, когда мне представлялись самые мельчайшие подробности его внеш- ности. Я никогда не писал портрета, в смысле простой копии. Я создавал портрет, но создавал его вследствие соображенья, а не воображенья. Чем более вещей при- нимал я в соображенье, тем у меня верней выходило созданье». Можете ли подтвер- дить слова писателя, опираясь на текст его произведений («Заколдованное место, «Тарас Бульба», «Ревизор»)? 295 провоциро- ю, а чисто- акова в про- «в сторону». м персонажа, ебовалось: у льные превра" оя он министр не приёма чи- Антоновны. вранья Хле- ечием, с каким
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Арион.
История создания – произведение написано в 1827 году, всего два года спустя после восстания декабристов. Поскольку так явно высказывать свои взгляды Пушкину было опасно, впервые его опубликовали без подписи в “Литературной газете”.
Тема стихотворения – борьба декабристов с самодержавием, за которую они заплатили высокую цену, каждый свою.
Композиция – в стихотворении четко прослеживается три структурные части. Первая описывает напряженную работу на корабле, вторая посвящена стихии, которая разбила челн, а третья рассказывает о событиях, которые произошли после этого.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – ямб.
Эпитеты – “мощные веслы”, “умный кормщик”, “беспечная вера”, “шумный вихорь”, “таинственный певец”, “прежние гимны”, “влажная риза”.
Метафоры – “иные парус напрягали”, “на берег выброшен грозою”.
Объяснение:
Все не переписывай, самое главное только)
На свете был маленький и крохотный мальчик и у этого мальчика было много друзей но только в 100 раз больше его они всегда играли и гуляли но в один день мальчик с своими друзьями пошел гулять но в друг на мальчика чуть не на ступили и вдруг его друзья ему мальчик поблагодарил и они опять пошли гулять но вдруг его друзья упали в яму которую они не заметили один мальчик остался на верху
но он не мог и она даже и не хотел мальчик сказал им "Я не буду вам " и пошел дальше годы и месяцы и этот мальчик вспомнил все это и впал в дипрессию начал плакать что остался без друзей.