1. Какое время года было, когда в деревню должен был приехать фотограф?
Зима
Весна
Осень
2. Кого должен был фотографировать фотограф?
Учителей
Учащихся
Рабочий люд
3. Какой главный во возник у сельчан, узнавших о приезде фотографа?
Зачем их фотографировать
Где поселить фотографа
Как навести в деревне порядок к приезду фотографа
4. Где жили молодые учителя?
В половине здания школы
В домах около школы
В соседней деревне
5. Где решили поселить фотографа?
В доме рассказчика
В кабинете директора
У десятника сплавной конторы
6. Почему рассказчика и его друга не сажали в первый ряд?
Они не удивляли мир прилежанием и поведением
Они были слишком высокого роста
Они были слабее других ребят
7. Куда пошёл рассказчик после того, как ребята его прогнали?
Кататься с самого высокого обрыва
Жаловаться учителю
Домой
8. Почему рассказчик заболел?
Он наелся снега
Он подрался с ребятами и получил травмы
Он начерпал полные катанки снега
9. Что болело ночью у рассказчика?
Голова
Горло
Ноги
10. Как звали бабушку рассказчика?
Мария
Катерина
Тамара
11. Почему рассказчик не пошёл фотографироваться?
Сильно болели ноги
Обиделся на ребят и на школу
Не хотел фотографию, где он в последнем ряду
12. Что бабушка пообещала рассказчику?
Вкусный пирог и чай
Отвезти к лучшему фотографу
Что фотограф приедет снова
13. Сколько времени рассказчик не ходил в школу?
2 дня
Более недели
Почти месяц
14. Кто принёс фотографию рассказчику?
Учитель
Фотограф
Санька
Тема свободы всегда была для Пушкина одной из важнейших. В разные периоды его жизни понятие свободы получало в творчестве поэта различное содержание. В так называемой вольнолюбивой лирике свобода — это, выражаясь современным языком, отсутствие ограничений, связывающих общественную и политическую деятельность человека. Большинство стихотворений, посвященных свободе именно в этом понимании, написаны Пушкиным с 1817 по 1820 год ("Петербургский период"). Гражданская тематика в это время играет в его творчестве исключительно важную роль. В эти годы даже важнейшая для Пушкина любовная тема отходит на второй план в его лирике. Причиной этого было влияние окружения поэта, куда входили люди, придерживавшиеся самых прогрессивных взглядов (например, Чаадаев, которому адресовано замечательное стихотворное послание "Любви, надежды, тихой славы..."), и само состояние общества, охваченного в тот момент жаждой самых радикальных перемен.
Одно из самых первых вольнолюбивых стихотворений Пушкина — ода "Вольность". Он строит это стихотворение в соответствии с канонами и эстетикой классицизма. Поэт использует характерный для этого направления прием — одушевление абстрактных понятий.
Везде неправедная власть
В сгущенной тьме предрассуждений
Воссела — рабства грозный гении
И славы роковая страсть.
Данью классицизму является и высокая, архаическая лексика: "внемлите", "днесь"; и риторические обороты — вопросы, обращения: "Где ты, где ты, гроза царей, / Свободы гордая певица?", "Восстаньте, падшие рабы!" Пафос оды — в прославлении закона, подчиниться которому поэт призывает царей: "Склонитесь первые главой / Под сень надежную закона..." Этим произведением молодой поэт продолжает традицию Радищева, перу которого принадлежит одноименная ода. Но Пушкин, не разделяя радикализма своего предшественника, не призывает к свержению царской власти, а лишь говорит (в аллегорической форме) о преимуществах конституционной монархии.
Стихотворение "К Чаадаеву" ("Любви, надежды, тихой славы...") не принадлежит, как "Вольность", всецело к традиции классицизма. В этом послании сочетаются элементы образности двух поэтических систем классицистской поэзии эпохи французской революции:
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье, —
И сентиментальной лирики Жуковского:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман...
Новаторство Пушкина в этом стихотворении заключается в смелом соединении гражданских мотивов с личными. Стремление к свободе понимается поэтом не как абстрактная добродетель, а как глубоко личное человеческое переживание:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Поэтому оказывается оправданным даже шокировавшее многих современников сравнение гражданского чувства с любовным:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
В стихотворении "Деревня" содержится страстное обличение крепостничества, по стилю напоминающее "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева (хотя Пушкин, по-видимому, прочел это произведение гораздо позже, через несколько лет после того, как была написана "Деревня"). Первая часть этого стихотворения построена в жанре элегии со всеми его непременными атрибутами: идиллическим пейзажем, философскими размышлениями о прелестях мирной жизни на лоне природы. Только эта часть "Деревни" появилась в печати. Вторая часть, представляющая собой политический памфлет, резко отличается по стилю: вместо "светлых ручьев" и "лазурных равнин" появляются "насильственная лоза", "невежества убийственный позор" и тому подобное. Во второй части "Деревни", как и в "Вольности", присутствуют риторические обороты ("О, если б голос мой умел сердца тревожить!"), архаическая лексика ("бразды", "влачится"), одушевление отвлеченных понятий ("...Здесь рабство тощее влачится по браздам..."). За образным описанием ужасной судьбы "измученных рабов" следует выражение мечты поэта об освобождении народа, но не в форме каких-либо революционных призывов к насильственному уничтожению крепостного права. Скорее заключительные строки стихотворения можно назвать косвенным обращением к монарху с призывом изменить существующее положение вещей: "Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный, / И рабство, падшее по манию царя..."
#я
Павлуша из бедной семьи,даже лаптей нет у него.Неказистый,с некрасивым лицом и темными волосами,в рубахе и "заплатанных "штанов.Ему 12 лет,но он один из всей компании пытается дать объяснения суевериям.Подбадривая товарищей,он пытает им показать,что крик птицы в ночи не проделки нечисти,а всего лишь природа.Не стоит призывать крестную силу,можно и посмотреть происходящее .Он один не боится ночи и её звуков,смело бежит с собаками ,набирает воду из реки ,не смотря на зов утопленника Васи. Смелость,попытка рационального объяснения многих событий ,знание природы ,критика суеверий и предрассудков-это отличает Павлушу от всех остальных мальчиков.В конце,автор узнаёт,что Павлуша погиб,упав с лошади. Рассказы детей показывают разницу в их положении,Павлуше,самому бедному некогда "бояться",терять время на страхи,он работает,чтобы получить кусок хлеба. Роль Павлуши среди товарищей -это лидерство,он решителен,смел,обладает твёрдым характером,его любят за прямоту и честность.Автор его называет Павел,как взрослого,потому что он совершает взрослые поступки,будучи ребёнком.Ребята тянутся к нему,чувствуя внутреннюю силу.В лице Павла,Тургенев показал лучшие черты крестьян,которым чужды предрассудки,они заняты тяжёлым трудом,но от "судьбы не уйдёшь",как это произошло с Павлушей.