1. Какое из литературных течений не относится к XX веку:
а) символизм б) акмеизм в) футуризм г) романтизм
2. Кто ввел термин «серебряный век»?
а) Н. Оцуп б) В. Маяковский в) О. Мандельштам г) А.Блок
3. Творческая биография С.Есенина связана с поэтическим течением:
а) акмеизм б) крестьянская поэзия в) футуризм г) символизм
4. Поэтом-символистом был
а) В. Маяковский б) С.Есенин в) А. Блок г) Б. Пастернак
5. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?
а) В. Маяковский б) А. Твардовский в) А. Ахматова г) М.Цветаева
6.Укажите автора стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной».
а) Н. Заболоцкий б) М. Цветаева в) Есенин г) Ахматова
7. Определите по строчкам стихотворений автора:
Стою один среди равнины голой
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в мне не жаль
а) А.Блок б) Б.Пастернак в) Н.Заболоцкий г) С.Есенин
8. Какой прием использовал В.Маяковский в строке:
В сто сорок солнц закат пылал…
а) литота б) гипербола в) гротеск г) олицетворение
9. Какой художественный прием использует С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная!..»?
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля...
а) сравнение б) метафора в) эпитет г) риторический во Какое стихотворение А.Твардовского написано от лица убитого солдата?
а) «Василий Теркин»
б) «Я убит подо Ржевом»
в) « Я знаю никакой моей вины….»
11. Действие в повести М.Булгакова «Собачье сердце» происходит
а) в Петрограде б) в Ленинграде в) в Москве
12. Какая книга становится для Шарикова учебником жизни?
а) Труды В.И.Ленина в) «Переписка Энгельса с Каутским»
б) «Капитал» К.Маркса г) «Робинзон Крузо»
13. Укажите произведение, не принадлежащее М.Булгакову.
а) «Матренин двор» в) «Роковые яйца»
б) «Собачье сердце» г) «Мастер и Маргарита»
14. Каким композиционным приемом пользуется М.Шолохов в рассказе «Судьба человека»?
а) последовательность событий в) кольцевая композиция
б) зеркальная композиция г) рассказ в рассказе
15. Что сделал герой рассказа М.Шолохова с хлебом, полученным от фашистов:
а) отказался от него в) съел, поделившись с другом
б) съел сам г) разделил поровну на всех в бараке
16. Какая тема объединяет творчество А.Твардовского и М.Шолохова?
а) отношения мужчины и женщины
б) тема подвига народа в Великую Отечественную войну
в) трагическая судьба узников сталинских лагерей
17. К какому типу литературных героев можно отнести главную героиню рассказа А.И.Солженицына?
а) лишний человек в) праведный человек
б) маленький человек г) преждевременный человек
18. Зачем Кире нужно было перевозить часть Матрениного дома:
а) дают участок, но на нем должно стоять строение
б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова
в) для перепродажи и выручки денег
г) построить сарай рядом с домом
19.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?
а) жена председателя в) родная сестра
б) жена Фаддея г) подруга Маша
20. Основная тема рассказа:
а) месть Фаддея Матрёне;
б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко;
в) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения.
Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности» . Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость. Она
Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж - -это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости» . Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру.