1. Какое из данных ниже высказываний, на ваш взгляд, наиболее полно и точно a)отражает тему и основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму»? Почему? «…цель автора состояла в том, чтобы показать, до какой степени бывают безвинно утесняемы крестьяне помещиками своими, терпя единственно от своенравия сих последних и от слепых исполнителей, из крестьян же, барских капризов...» (Н.В. Родзянко). b)«Каким надо быть гуманным, хорошим человеком, чтобы так понять и передать переживания и муки чужой души...» (О.А. Тургенева). c)«...Мне нет нужды знать: вымысел ли это, или факт, действительно ли существовал дворник Герасим, или нет. Под дворником Герасимом разумеется иное. Это олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости, его удаления к себе и в себя, его молчания на все запросы, его нравственных, честных побуждений... Он, разумеется, со временем заговорит, но теперь, конечно, может казаться и немым, и глухим...» (И.С. Аксаков).
В произведении утверждаются такие нравственные ценности, как чуткость к ближнему, человечность, гуманность, чувство ответственности. Для Эраста главным в жизни были деньги. Он очень зависел от мнения других людей (что доказывают некоторые встречи с Лизой). Он стесняется свою девушку. Она же его полная противоположность. Автор утверждает идею того, что жить по законам своей души – самый главный нравственный закон. За свои поступки необходимо отвечать, нельзя предавать любимого человека. Жить в согласии, следовать моральным устоям – всему этому учит произведения Н. Карамзина.
В одном не большом городе жил мальчик Илья. У него было много друзей. Он всегда всем а другие ему в ответ. Но однажды в их двор приехал мальчик Никита он был большим хулиганом. Илья с ним подружился Никитой и тоже стал жадным, драчуном и забиякой.
На уроке рисования Катя-его одноклассница попросила жёлтый карандаш. Илья ей не дал хотя у него было несколько жёлтых карандашей. Потом его одноклассник попросил синюю руку, но Илья и ему не дал. Но потом Илья забыл тетрадь по математике и попросил листочек у Кати, но она ему не дала и сказала: " Ты мне когдато не дал карандаш почему я тебе должна давать лист? Ты был жадным, а жадность всякому горю начало!"
Илья получил двойку по математике, и потерял из-за своей жадности всех друзей. Жадность всякому горю начало.
В одном не большом городе жил мальчик Илья. У него было много друзей. Он всегда всем а другие ему в ответ. Но однажды в их двор приехал мальчик Никита он был большим хулиганом. Илья с ним подружился Никитой и тоже стал жадным, драчуном и забиякой.
На уроке рисования Катя-его одноклассница попросила жёлтый карандаш. Илья ей не дал хотя у него было несколько жёлтых карандашей. Потом его одноклассник попросил синюю руку, но Илья и ему не дал. Но потом Илья забыл тетрадь по математике и попросил листочек у Кати, но она ему не дала и сказала: " Ты мне когдато не дал карандаш почему я тебе должна давать лист? Ты был жадным, а жадность всякому горю начало!"
Илья получил двойку по математике, и потерял из-за своей жадности всех друзей.
Жадность всякому горю начало.