1. Какими вы увидели Кая и Герду? Устно опишите их. Похожи ли дети друг на друга или чем-то друг от друга отличаются?
2. Как в этой истории создается образ зин? Погает ли эта зима?
Вопросы и задания ко второй истории
2
цепил с
торые пото
ворота. Ние
то о нем сле
шили, чт
«Слово о полку Игореве» — призыв к единению Русской земли.
В основе «Слово о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 году нов-город-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира.
Однако автор «Слова» превратил этот частный, хотя и трагический по своим последствиям эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба; не случайно он призывает прийти на Игорю не только тех князей, которые были в этом непосредственно заинтересованы, так как их уделы могли стать объектом половецкого набега, но и вла-димиро-суздальского князя Всеволода Большое Гнездо. Автор «Слова» настойчиво подчеркивает основную идею: необходимость единства князей в борьбе со степняками, необходимость прекращения усобиц — войн между отдельными феодалами, в которые враждующие стороны втягивали и половцев.
Автор «Слова» не возражает против феодальных взаимоотношений своего времени, утверждавших удельную систему (со всеми пагубными последствиями раздробленности Руси) , он возражает лишь против междоусобиц, посягательств на чужие земли («се мое, а то мое же») , убеждает князей в необходимости жить в мире и безусловно подчиняться старшему по положению — великому князю киевскому.
Поэтому так прославляются в «Слове» победы Святослава Киевского. Именно он обращается с укором к Игорю и Всеволоду, отправившимся «себе славы искати» , именно он с горечью порицает «княжеское непособие» .
Автор «Слова» стремится подчеркнуть главенствующее положение Святослава даже тем, что, вопреки действительным родственным связям, киевский князь в «Слове» именует своих двоюродных братьев — Игоря и Всеволода — «сыновцами» (племянниками) , а его самого автор называет их «отцом ».
Этой же идее — необходимости единства князей — подчинены и исторические экскурсы «Слова» : автор осуждает Олега Гориславича (изменяя на этот укоряющий эпитет действительное отчество князя — Святославич!) , «ковавшего крамолы» .
Он с гордостью вспоминает о времени Владимира Святославича — времени единения Руси, тогда, как сейчас, порознь развеваются «стязи Рюриковы, а друзии Давыдови» .
«Слово о полку Игореве» — это не воинская повесть в собственном смысле этого слова. Автор не рассказывает подробно о событиях 1185 года, он рассуждает о них, оценивает, рассматривает их на фоне широкой исторической перспективы, едва ли не на фоне всей русской истории.
В каждую эпоху у людей были свои идеалы и свои типы личностей, на которых хотелось быть похожими. На мой взгляд, «вечными» смогли стать образы, оставшиеся в человеческой душе, передавшие или, может быть, даже приоткрывшие завесу тайн над вопросами, вечно волновавшими людей , первой и самой главной стала тема смысла жизни, существования человека в мире.На мой взгляд, этот вопрос поднимает В. Гете в своей бессмертной трагедии «Фауст». Что есть добро и зло? Как они связаны?Итак, Фауст предстает пред нами пресыщенным всем, но все еще несчастным стариком. Всю молодость он посвятил изучению наук, и вот уже век, отведенный ему Богом, подходит к концу. Фауст понимает, что впустую потратил жизнь.Смысл жизни – одна из больших проблем жизни Фауста. Он не может найти цель и смысл своего существования и принимает доброту за слабость, грубость - за силу, а подлость - за умение жить. Он печалиться по своей молодости, злится, что так и не понял, что значит жить. Но можно ли считать обоснованным его гнев? Не он ли добровольно обменял часы жизни на знания? И такой ли невыгодной была сделка? Фауст считал, что да.И он получил второй шанс - свою вторую молодость, заключив контракт с Мефистофелем, дьяволом. Он всемогущ, ему все подвластно, погибель будет от его руки и взгляда всему живому.Он слишком переполнен ненавистью, чтобы быть на чувства к человеку. Но и слишком человечен и принципиален, чтобы познать вкус жизни среди нечисти.К сожалению, вся мудрость Фауста не позволила ему предвидеть такого финала. Он стал королем в этой игре, но… самой слабой фигурой на шахматном поле.Еще в 19 в. большое значение приобретает «фаустинская» тематика, которая пронизывает не только литературу, но и живопись, музыку. И уже вознесенный годами в поколениях Фауст отразился в зеркале жизни. На мой взгляд, наибольшее воздействие Фауст имел на музыку. Именно таким композиторам, как Моцарт, Гендель и Бах, было предназначено первыми окунуться в таинственную атмосферу поэмы Гете. Но лишь Ф. Лист смог, на мой взгляд, полностью передать в своей симфонии «Фауст» (первая часть), все чувства и переживания Фауста. Здесь он - злой, обиженный, разочарованный, но человек со своими чувствами и желаниями. Вторая же часть симфонии, «Маргарита», стала отражением обретшего вторую молодость Фауста, поначалу нежную и беззаботную, полную светлых надежд и желаний. Интересна и третья часть музыкального произведения. Все три части символизируют добро, но, к сожалению, и понятие добра может быть относительным. Именно это палитра красок, называемая музыкой, смогла передать противоречивость внутренних желаний человека.Как бы странно ни звучало, это и есть открытая Фаустом новая эпоха. Но почему именно им? Если человек умирает, когда теряет возможность бескорыстно радоваться жизни, а Фауст с самого начала является мертвецом, то как же в нем с обретением второй молодости просыпаются чувства, которые не каждый живой имеет?И я до сих пор не понимаю, чем же черствый, жестокий, иронизирующий на темы семьи, любви и надежды, ужасный в своих суждениях Фауст смог безраздельно завоевать мою душу и сердце. Ведь до этого тысячи книг увлекали меня на мгновение и исчезали из моей жизни навсегда. Может быть, именно благодаря своей завоевывать души образ героя Гете стал вечным…Но в любом случае, была правдой иль вымыслом история о Иоганне Фаусте, человеческая душа является пустой, прозрачной , звенящей от ощущения своей незаполненности – чашей, в которой на протяжении всей жизни накапливаются знания, умения, воспоминания. Бережно хранятся мысли, догадки, доводы. И находят себе пристанище образы, дорогие, удивительные – «вечные образы»…
Объяснение: