В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ksenya20042
ksenya20042
07.11.2022 17:45 •  Литература

1. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.

2. Герой рассказа «Судьба человека»: а советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.

3. Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.

4. Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.

5. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.

6. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.

7. Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.

8. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.

9.М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.

10.Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.

11.Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:

А) духовный кризис героя;

Б) социальная отчужденность героя

В) безответная любовь героя

12.Рассказ «Матренин двор»:

А) полностью достоверен и автобиографичен

Б) основан на художественном вымысле

В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.

13.Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:

А) добрая, деликатная, отзывчивая

Б) замкнутая, неразговорчивая

В) хитрая, меркантильная.

14.Основная тема рассказа:

А) месть Фаддея Матрене

Б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко

В) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения

Показать ответ
Ответ:
KatyaSy
KatyaSy
14.12.2022 15:12

Мама - это самое красивое слово, произнесенное человеком. Маму нужно любить нежно, беречь ее, чтобы твое слово, твой поступок не причиняли ей боль, нужно уважать ее, ласкать искренне и трогательно. Чтобы мама твердо знала, что в старости ребенок будет ей опорой и верным другом. Ведь на свете не существует человека роднее и любимее матери.

Цените матерей, и их любовь святую.

Не забывайте навещать их, им звонить,

Цените матерей, сердца их берегите,

Никто не будет так, как мать любить

Никто не будет ждать часами у калитки,

Придет сыночек, или не придет.

Оберегать кровиночку дочурку,

И думать, как она сейчас живет.

Для всех мы взрослые, и лишь для мам мы дети.

Порой нам любят в душу насолить,

Лишь мамы , приголубят,

Никто не будет, так как мать любить.

0,0(0 оценок)
Ответ:
elkaE
elkaE
14.12.2022 15:12

Многие современники А. П. Чехова сетовали на то, что главная черта чеховских рассказов - это неопределенность и незавершенность, неясность того, что будет дальше, и отсутствие анализа причин того, что произошло. Один критик проницательно заметил, что «это не отсутствие художественного конца -- это бесконечность, та победительная, жизнеутверждающая бесконечность, которая неизменно открывается нам во всяком создании подлинного искусства.. Очень часто Чехов обнаруживает в самых, казалось бы, заурядных людях неожиданные для читателей бесконечность, неисчерпаемость внутреннего мира. Именно так происходит, например, в рассказе «Душечка». Но непредсказуемость человека очень часто оборачивается разочарованием, когда человек вдруг, без каких-либо внешних причин, замыкается в себе и, как ни парадоксально, из-за этого себя теряет, тонет в мелкой, повседневной жизни. Именно этой теме посвящена трилогия, включающая рассказы «О любви», «Крыжовник» , «Человек в футляре», которые я и рассмотрю в этом сочинении.  

   В рассказе «О любви» герой Алехин повествует собеседникам о неудачной истории своей любви: живя в деревне, он познакомился со своими соседями Лугановичами - супружеской парой - и полюбил Анну Алексеевну, которая также ответила ему взаимностью. Но эта любовь ничем не заканчивается в итоге: герои расстаются в вагоне поезда, увозящего Анну Алексеевну на курорт, понимая, что все потеряли, попусту потратив данное им время.  

   На первый взгляд, тема «футлярности» - отнюдь не центральная в этом рассказе. Однако, присмотревшись к героям и их участию во всех событиях повнимательнее, читатель обнаруживает большую сложность проблемы. Так или иначе, «футлярными» оказываются все герои этого рассказа.  

   Так, Алехин предстает образованным, умным человеком, тонко чувствующим и умеющим размышлять. Однако на протяжении всех отношений с Анной Алексеевной он притворяется только ее другом, не может и не хочет найти нужные слова, чтобы прояснить истинную природу того, что происходит между ними. И не последнюю роль здесь играет тот факт, что Анна Алексеевна замужем, а значит, признание в любви неизбежно повлечет за собой необходимость что-то менять, брать на себя ответственность за себя и за нее, за принятое решение. Решение возникшей проблемы - как раз то, что Алехин не в состоянии сделать, все время опасаясь, «как бы чего не вышло». Замкнутость на себе и в себе не позволяет ему пойти на объяснение с любимой женщиной - легче оказывается потерять любовь, чем принять решение и выйти за границы своей «скорлупы», своего «футляра». Так, личность Алехина по природе своей неоднозначна: он действительно является человеком образованным и интеллигентным, но одновременно закрытым от мира и от другого человека. Его раздвоенность проявляется и в противоположных оценках Лугановича. Кроме того, Алехин оказывается не увидеть, что Луганович также «футлярный» человек, который отличается от героя рассказа «Человек в футляре» Беликова только тем, что когда-то решился жениться.  

   Герой рассказа «Крыжовник» долгие годы страстно стремился приобрести свое собственное имение, «есть на зеленой травке, спать на солнышке... глядеть на поле и лес». На это он кладет свою жизнь: служа чиновником, Николай Иванович Чимша - Гималайский всеми силами стремится накопить денег, чтобы приобрести свое собственное хозяйство. Его мечта в итоге сбывается, к несчастью для него: герой деградирует, перед этим сводит в гроб жену скупостью и экономией, теряет все, что имел когда-то.  

   Когда брат приезжает в имение повидать его, то герой уже стал похож на толстую, жирную свинью - «того и гляди хрюкнет в одеяло». И все вокруг него - и собака, и кухарка - похожи на свиней. Однако и Иван Иванович является своего рода «футлярным» человеком, он вглядывается в новый образ Николая Ивановича, как в зеркало. Будучи человеком достаточно внутренне богатым, он ясно видит за внешним совершенным довольством брата безграничную узость, ущербность и уродливость. Очень важным является тот факт, что не только брат Ивана Ивановича претерпевает фатальные изменения личности, глубинная причина которых в том, что он закрыт от всех, но и сам Иван Иванович является человеком, который этому миру неоткрыт. Как образец поведения и единственную возможность существования он провозглашает драматизм, невозможность гармонии. Герой принципиально не доверяет человеческой личности, возлагая надежды только на возможность какого-то абстрактного счастья. И читатель может предположить, что одна из причин того, что случилось с его братом, состоит в том, что когда-то сам Иван Иванович не захотел пойти на контакт с ним, услышать его, тем самым подтолкнув его к «футлярности».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота