1. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.
2. Герой рассказа «Судьба человека»: а советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.
3. Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.
4. Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.
5. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.
6. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.
7. Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.
8. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.
9.М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.
10.Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.
11.Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:
А) духовный кризис героя;
Б) социальная отчужденность героя
В) безответная любовь героя
12.Рассказ «Матренин двор»:
А) полностью достоверен и автобиографичен
Б) основан на художественном вымысле
В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.
13.Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:
А) добрая, деликатная, отзывчивая
Б) замкнутая, неразговорчивая
В) хитрая, меркантильная.
14.Основная тема рассказа:
А) месть Фаддея Матрене
Б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко
В) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения
ответ:Ранние годы
Родился Михаил 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и заложенным имением. Несмотря ни на что, она смогла дать им хорошее образование.Образование
В биографии Михаила Пришвина первое образование было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте.
В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу.
С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он получал специальность агроном.
Объяснение:
Образ мужика-порубщика, задержанного Бирюком, вызывает сочувствие не только повествователя, но и читателя: рваная одежда, плохая лошадь – всё это говорит о крайней нужде. Порубщик рассказывает, что задавлен поборами, установленными приказчиком, дом не топлен, дети голодны. Вначале он пытается просить Бирюка отпустить его, хочет вызвать в нем жалость. Но затем, видя, что лесник непреклонен, начинает угрожать, глумиться, обзывать Бирюка. Читатель понимает, что человек доведен до последней степени отчаяния. Лесник все же отпускает нарушителя, буквально выталкивает его из своей избы.
Так в рассказе «Бирюк» Тургенев изображает острое противостояние, конфликт между бедными крестьянами, каждый из которых по-своему вызывает понимание, сочувствие повествователя и читателя. Писатель заставляет нас задуматься над нравственными проблемами долга и совести, милосердия и прощения.
По данным рассуждениям можно сделать вывод о том, что судить человека по внешности нельзя. Каждый из нас индивидуален и имеет свойственные только ему черты лица и другие внешние признаки, но чтобы сделать какие-то выводы о человеке нужно не довольствоваться первыми впечатлениями, а получше узнать его.