1. Какие средства создания поэтических образов используют в стихах о родной природе русские поэты XIX века? (По стихотворениям Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого.)
2. Какими выражено чувство любви к Родине и родной природе в стихотворениях русских поэтов XX века? (По стихотворениям А. А. Блока, С. А. Есенина, А. А. Ахматовой, Н. М. Рубцова)
3. Интерпретация стихотворения о Родине и родной природе или
сопоставительный анализ двух стихотворений.
Голова рыбы (проблема) - Прав ли отец обрадовавшийся возвращению сына и устроивший празник?
Верхние косточки (причины проблемы) - самостоятельность, грех (распутство), голод, раскаяние, зависть, прощение
Нижние косточки (факты) - легкая жизнь за чужой счет, неумение распоряжаться имением, нужда как результат распутства, отчаяние, раскаяние перед отцом, зависть праведника, отцовская любовь и прощение.
Хвост (вывод) - отец, подобно Богу, прощает блудного сына, он рад его раскаянию и возвращению, отец верит, что горький урок пошел впрок сыну.
Год написания – 1916 – 1920.
История создания – Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения. Работу над ним писатель завершил в 1920 г., а отдельной книгой издал в 1923 г.
Тема – В произведении можно выделить несколько главных тем – сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.
Композиция – Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы – пейзажи, портреты.
Жанр – Повесть-феерия.
Направление – Неоромантизм, символизм.