1)какие человеческие качества резко критикует автор в этом стихотворении
2) как бы вы назвали то чувство, которое владеет автором при рассказе о своем герое
Стихотворение в прозе
"дурак", И.С. Тургенев
Жил-был на свете дурак.
Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.
Смутился дурак и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи?
Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко... И он, нимало не медля, привел ее в исполнение.
Встретился ему на улице знакомый — и принялся хвалить известного живописца...
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Живописец этот давно сдан в архив... Вы этого не знаете? Я от вас этого не ожидал... Вы — отсталый человек.
Знакомый испугался — и тотчас согласился с дураком.
— Какую прекрасную книгу я прочел сегодня! — говорил ему другой знакомый.
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы — отсталый человек.
И этот знакомый испугался — и согласился с дураком.
— Что за чудесный человек мой друг N. N.! — говорил дураку третий знакомый. — Вот истинно благородное существо!
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — N. N. — заведомый подлец! Родню всю ограбил. Кто ж этого не знает? Вы — отсталый человек!
Третий знакомый тоже испугался — и согласился с дураком, отступился от друга.
И кого бы, что бы ни хвалили при дураке — у него на всё была одна отповедь.
Разве иногда прибавит с укоризной:
— А вы всё еще верите в авторитеты?
— Злюка! Желчевик! — начинали толковать о дураке его знакомые. — Но какая голова!
— И какой язык! — прибавляли другие. — О, да он талант!
Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим отделом.
И дурак стал критиковать всё и всех, нисколько не меняя ни манеры своей, ни своих восклицаний.
Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, — сам авторитет — и юноши перед ним благоговеют и боятся его.
Да и как им быть, бедным юношам? Хоть и не следует, вообще говоря, благоговеть... но тут, поди, не возблагоговей — в отсталые люди попадаешь!
Житье дуракам между трусами
Кирила Петрович - старинный русский барин,
отставной генерал-аншеф.
Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи.
В повести Пушкина фигура Троекурова очень важна.
Не случайно повесть начинается с его характеристики:
"В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки
человека необразованного.
На псарном дворе были пятьсот гончих и борзых,
лазарет для больных собак .
Пятиглавая каменная церковь построена на средства
Кирилы Петровича и ежегодно украшается его "приношениями".
"С крестьянами и дворовыми обходился он строго
и своенравно", но они гордились богатством и славой
своего хозяина.
Барский дом - огромный каменный.
В доме Троекурова была большая библиотека, но он
никогда не читал ничего, кроме "Совершенной поварихи".
В одном из флигелей его дома жили 16 горничных,
занимаясь рукоделиями, свойственными их полу.
Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою;
двери запирались
замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича".
Свои дни Троекуров проводил праздно, часто выпивал и
страдал от обжорства.
Любимым развлечением Троекурова были издевательства
и насмешки над животными и людьми.
Достаточно вспомнить о медведе, который катал бочку с
торчащими гвоздями и злился от боли.
Это вызывало смех у барина.
Или сцена с медведем, который был прикован на цепи в
маленькой комнате. Каждый, кто входил в нее, подвергался
нападениям бедного животного.
Троекуров получал удовольствие от ярости мишки и
человеческого страха.
Избалованный всем, что только окружало его, он привык
давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава
и всем затеям довольно ограниченного ума".
Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании
имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать
малейшим прихотям именитого барина.
Кирила Петрович подобные знаки внимания воспринимает
как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его
особепросто быть не может.
Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого
высокого звания.
Он никогда не удостаивает никого своим посещением,
зато к себе требует повышенного внимания.
Самодурство Троекурова отражается и на его крепостных.
Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь
дерзит Дубровскому-старшему - и тем самым ссорит
старых друзей.
Нелепая амбициозная ссора, желание поставить друг друга
"на место" сделали старых друзей непримиримыми
врагами, что довели их до суда, по которому Троекурову
удалось отобрать имение Дубровского.
Удовлетворив свое самолюбие, он испытывает при этом
сложные чувства: "От природы не был он корыстолюбив,
желание мести завлекло его слишком далеко, совесть
его роптала…
Он решился помириться с старым своим соседом,
"уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние".
Но сын Дубровского в порыве бешенства и отчаяния гонит
соседа прочь, а старик Дубровский умирает от ненависти
к Троекурову.
Объяснение:
Да.
Войти
Поиск по вопросам, ответам и авторам
Как характеризует чацкого его внезапное появление ?
·
24 нояб 2018
·
7,7 K
Ольга Т.
Люблю принимать гостей, поэтому научилась готовить. Ценю атмосферу...
Александр Андреевич Чацкий - главный герой комедии Грибоедова "Горе от ума" - три года не был в Москве. Все это время он странствовал по свету - "... Охота странствовать напала на него..." За эти годы он почти не напоминал о себе и не писал Софье Фамусовой, с которой вместе воспитывался в доме Фамусовых после смерти родителей. "...Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков..."
При этом за эти годы Чацкий сохранил свою любовь к Софье и едет в Москву с целью жениться. Им движут чистые романтические чувства и он ждет ответа на них. Он может показаться нам самонадеянным молодым глупцом. Оказывается Софья за эти годы повзрослела, влюблена в Молчалина, и Чацкий ее мало интересует.
Мы видим, что у Чацкого импульсивный, страстный характер, он уверен в себе, в своей победе. Поначалу он считает себя желанным в доме Фамусова и пытается обратить на себя внимание Софьи, говоря на темы философские и общественные, оценивая всех, кто ее окружает. Однако благодаря своим независимым, прогрессивным взглядам, свободомыслию и несдержанному, едкому слову он вступает в конфликт с московским обществом, которое не воспринимать его идеи. Ни Скалозубу, ни Фамусову, ни Молчалину остроты Чацкого и сатирические замечания не нужны.
В итоге, этот неожиданный приезд Чацкого нарушает принятые в дворянской среде порядки и устоявшийся уклад жизни в доме Фамусова. Софья не довольна его высказваниями и видит постонную привычку высмеивать пороки других людей: «Малейшая в ком странность чуть видна, у вас тотчас же острота готова». Все слова Чацкого, идеи и комментарии не делают его ближе к возлюбленной, а приближают к разрыву их отношений.