1. Как же связаны эта строки с рассказом В. Распутина «Уроки французского»? 2. Оценивая то, что сделала для него Лидия Михайловна, Распутин пишет: «… добро должно быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе».
Так о чём мы будем говорить на уроке?
3. Какова будет тема урока?
1. Записывают эпиграф в
тетрадь.
2. Изучают материал учебника (стр.39)
3. Делают соответствующие записи а тетрадь
Актуализация знаний
1.Почему рассказ «Уроки французского» называют автобиографичным?
2. Какова тема рассказа?
Отвечают на вопросы
Поиск новых знаний
1.Кто преподает уроки мальчику?
2.Каковы эти уроки?
Отвечают на вопросы цитатами
Применение знаний и действий.
1.В чем состоит главный урок, который преподала учительница?
2.А самой Лидии Михайловне кто-то преподает урок?
А как Вы считаете, справедливо ли это?
3.Почему Лидия Михайловна не раскрыла истинную причину игры на деньги директору школы?
4.Какими словами директор определил поступок Лидии Михайловны?
5.Но что сохранил на всю жизнь мальчик?
6.Чем стал для него поступок учительницы?
7.Так почему же герой потом, будучи взрослым, испытывал чувство вины перед учительницей?
рассказ «уроки француского»
Эпитеты – высокая гроза; ленивый гром; бесшумные молнии.
Сравнение – гром, как заспанный силач; дорога похожа на лунную поверхность
из отрывка:
(1)Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя – из-за Оки заходила высокая гроза. (2)Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю. (3)Серая рябь пошла по реке. (4)Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, зажжённый ими. (5)Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер