1.Как вы думаете, о какой войне идет речь?
2.Зачем в детском доме поставили аквариум?
3. Почему рыбки стали пропадать из аквариума?
4. «Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками». В чем сходство Люсеньки и пойманной ею рыбки?
5.Назовите средства выразительности, используемые автором во фрагменте в предыдущем задании.
Зачем автор использовал это (эти) средство (а) выразительности?
6. «Теперь мы уследим», - пообещала Инна ночной няне. Что имела в виду Инна?
7.О чем, о каких проблемах, во позволяет задуматься этот рассказ А.И.Приставкина?
8.Назовите авторов, произведения, изученные в 5,6 классах, когда дети – герои оказываются в сложной жизненной ситуации.
9.В чем Вы видите сходство рассказа А.Приставкина и названных Вами произведений решить тест по рассказу Анатолий Приставкин « Золотая рыбка»
ответ:
события произведения происходят в среде запорожских казаков, в первой половине xvii века[1]. казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом николаем потоцким, легла в основу повести н. в. гоголя «тарас бульба» и дала конкретные примеры драматических судеб героев. одним из прообразов тараса бульбы является предок известного путешественника н. н. миклухо-маклая, родившийся в стародубе в начале xvii века куренной атаман войска запорожского охрим макуха, сподвижник богдана хмельницкого, который имел троих сыновей: назара, хому (фому) и омелька (емельян). назар предал своих товарищей казаков и перешёл на сторону поляков из-за любви к польской паночке, хома (прототип гоголевского остапа) погиб, пытаясь доставить назара отцу, a емельян стал предком николая миклухо-маклая и его дяди григория ильича миклухи, учившегося вместе с николаем гоголем и рассказавшего ему семейное предание
в романе «евгений онегин» мы видим несколько персонажей, с которыми сталкивается главный герой в разных обстоятельствах. встреча с ленским изменила онегина и заставила переосмыслить свою жизнь.
это два молодых человека одного времени, но разных по характеру и мыслям, имеющих свое понимание действительности.
с онегиным мы знакомимся с самых первых строк романа, а ленский появляется лишь тогда, когда евгений, устав от московского общества, приезжает в родное поместье.
пушкин сразу говорит о том, насколько они разные по характеру и мыслям, но имеющие и сходство. евгений — это более зрелый человек, настроенный скептично на все происходящее вокруг и бесцельно проживающий свою жизнь. ему интересна борьба с высшим обществом, но только на словах. скучающий евгений нарушает сложившийся устой в семье лариных. вызывает ревность и провоцирует на дуэль ещё совсем юного ленского, который не имеет правильного представления о реальной ситуации в обществе.
ленский — это романтическая натура, увлечённая западной культурой. образ ленского близок пушкину. возможно, что в нём поэт описал самого себя в период беспечной молодости. ленский, как и онегин, вырос в условиях определённого быта, которые повлияли на его внутренний мир и ум. он живёт в деревне и увлекается романтической , живёт чувствами и душой, готов на подвиги ради любви и дорогих ему людей. но он идеализирует жизнь, живёт мечтами и иллюзиями. ленский оторван от глубин родной национальной почвы, витает в облаках, слишком раним и зависит от мнения общества. поэтому он близко принимает все насмешки онегина. эта вспыльчивость провоцирует дуэль между друзьями.
несмотря на то, что они были друзьями и много размышляли на разные темы, итог их дружбы — это дуэль и смерть ленского.
онегин был другим. имея реальный взгляд на жизнь, он видел всю фальшивость светского общества. романтизм в нём присутствовал, но не такой, как у ленского. оба стали жертвами общества и действительности.
онегин получил воспитание французскими гувернёрами, а ленский учился в университете германии. евгений уже устал от жизни, а ленский с этой жизнью незнаком и поэтому видит все в розовом свете. пушкин не даёт возможности для развития образу ленского, считая что он слишком эмоционален и ему нет места в этой развращённой действительности.